Ходовойтяженых машин
ОП ИСАЙ ИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ к ав овскона свидетельств а
{6l) Зависимое от авт; свидетельства(и), 433276
Со"оз Сеьетсиик
Социалистических
Республик (51) М Кл.
Egg, Г 9/04 (22) Заявлеио Щ.11,7I (21)
1712981/29 I4 с присоедииеиием ааявко—
Гааударатеекньй камктет
Секет» Икикстреа СССР а делам кзеаретенкк н аткрытнй (32) Приоритет
Опубликовано О,ОбР4 бюллетень № 33 (46 Дата опубликования описания 25.И.М (53) УЙК
62Х.879.48(088. a}
Б.M. КОЧЕРГИН (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ХОДОВОЙ МЯИНИЭИ ТЯЖЕЛЫХ МАРВИН
Изобретение относится к экс- каваторостроению,в частности к ma-. гаацим ходовым механизмам тяжелых машино
Известны ходовые механизмы, включающие лыжу и теленку с ходовыми колесами, выполненными с дву» мн ободами качения, один из которых является опорным, так как несет нагрузку от веса машины при опиронии ее на лыжи, а второй - поддерживаыдм, так как удерживает лыжу э поднятом положении.
При опирании ходовой тележки на лыжу зазор по ребордам опорного обода качения и нижними рельсовыми направляющими должен быть меньше, чем зазор по ребордам поддерживающего обода и верхними рельсовнми направлякщими лыжи. В противном случае при смещений тележки на рельсах в одну сторону рвборды. поддерживающего обода будут тереться о верхние рельсы, тогда как меж3
2 ду ребордами опорного Обода и Яиж ними рельсами будет еще зазор.
Вместе с тем, в поднятом положении лыжи зазор но ребордам опор5ного обода и нижними рельсами должен быть, наоборот, больше, чем зазор по ребордам йоддерзивохщего обода и верхни;и рельсаии. Это, как ои в первом случае, необходмо для отого, чтобы избежать трение теперь уже опорного обода о нижние рельсы и, что является весьма ваиы, обеспечить центрирование лыжи в поднятом положении, так как при поста новке лыжи на грунт необходимо, чтобы тележка была соосне с рельсовыми путями, т.е. чтобы заэиры по ребордам правой и левой сторон тележки были ровны.
Оба указанные требовяпк в изввстных конструкциях удовлетворяются путем ут,.еньшвния конусности
Поверхности реборды поддерживающе» р обода.
С уменьшением конусности реборды поддерживающего обода ухудшается способность его центрировать лыжу в поднятом положении, так как последняя "зависает" на конической части реборды.
Этот недостаток приводит к тоь у, что при постановке лыж на грунт может оказаться, что зазоры по ребордам правой и левой лыж уже вы- io браны. Тогда при движении машины по лыжам происходит заклинивание тележек, в результате чего на них ействувт горизонтальные силы. личина этих сил в несколько раз превосходит вели пщу обычных рабочих нагрузок при движении машины по неровностям, поэтому долговечность ходового оборудования резко снижается.
Цель изобретения — обеспечение центрирования лыжи по оси тележки, Это достигается благодаря тому, что рабочая поверхность конической реборд выполнена ступенчатой с наклонными поясами, угол конусности
o oro из которых, примыкающего к поддерживающему ободу качения рао вен I40-i60, а другого — 60-120 . ®
В этом случае предварительное
/грубое/ центрирование осуществляется пологим конусом реборды, а окончательное точное центрирование
- крутонаклонной частью реборды.
На фиг. I изображен оощий s@g ходового механизма; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — общий вид ходовой тележки; на r. 4— то же, вид сверху; йа фиг. 5 — сечение лыжи с тележкой в положении, когда машина оперта на лыжу; на фиг. 6 — то же в положенйи, когда лыжа поднята и опирается на тележку; на фиг, 7 — продольный разрез ходового колеса тележки.
Ходовой механизм включает рацу I, опертую с помощью гидроцилиндров 2 на ходовые тележки 3, заключенные в рельсовых иаправляющих лыж., Ходовые тележки 3 соединены с лыжами с помощьи гидроцилинщзов гориюнтального перемещения 5. Колеса ходовой тележки имеют опоипжобод 6 качени с ребордой 7 и поддерживающий обод качения 8 с ребор дой 9. Ребсрда
9 образована двумя коническиьж поверхностяя 1О и П. Коническау часть IO круто наклонена и рл ее конуса составляет I20-16 а гол конуса конической части 3IБО IOG .
Прй опирании машины на лыжу величина зазора "а" между ребордами 7 опорного обода б и нкхними рельсами лыжи 4 меньше величины зазора "б" между ребордами 9 поддерживающего обода 8 и верхними рельсами лыжи, поэтому боковые нагрузки воспринймаются ребордами 7, а между ребордами 9 и рельсами остается зазор.
При подъеме лыжи и выдвижении вперед она рельсами опирается на коническую часть П реборды 9, под действием собственного веса скользит вниз и окончательно останавливается на подде живаацем ободе качения 8. Зазор в" между конической частью I0 ребордц 9 устапавливается минимальным, поэтойц лыжа достаточно точно центрируется по оси тележки перед постановкой ее на грунт.
Предме т изобретения
)(одовой механизм тяжелых машин, например роторного экскаватора, включающий тележку, лыжу и ходовые колеса с подцержйвающшли коническими ребордами, отличаюн1ийся тем, что, с целью обесаечения центрирования лыжи по оси тележки, рабочая поверхность конической реборци выполнена ступенчатой с наклонными поясами, угол конусности одн»го из которых, примыкающего к поддерживающему ободу качения, рвен
740-I60", 8 другом — 60-IXI хЭЗ276
Составитель у дПСИНИ
Редактор Д pygmy(() Техред E. BOpuCOSa Корректор
Изд.,М g47g Т»раа +20 Подписное
Заказ
Г1редпр»ятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4




