Устройство для управления рабочим органом землеройной машины
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
-397604
Cams Советскии
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свпдегсльства №
М. Кл. E 021 3/76
Е 021 9/20
Заявлено 20.!Х.1971 (№ 1700485!29-14) с присоединением заявки №
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Приоритет
Опубликовано 17.1Х.1973. Бюллетень 0 37
Дата опубликования описания 25.1.1974
УДК 625 08 002 5(088.8) Автор изобретения
M. М. Савельев
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОРГАНОМ
ЗЕМЛЕРОЙ НОЙ МАШИ Н Ъ|
Изобретение относится к области механизмов управления землеройных машин, а именно к устройствам для управления рабочим органом зсмлеройной машины.
Известно устройство для управления рабочим органом землеройной машины, включающее толкающую раму, силовой цилиндр.
Целью изобретения является упрощение констрл<ции.
Для этого толкающая рама выполнена с зубчатой рейкой и с подвижным ползуном, который одной стороной при помощи тяги шарнирно соединен с рабочим органом землеройной машины, а другой — со штоком силового цилиндра, также установленного на толкающей раме и соединенного при помощи шарнирной тяги с базовой машиной, причем силовой цилиндр и ползун снабжены управляемыми стопорами, взаимодействующими с зубчатой рейкой толкающей рамы.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
Предложенное устройство для управления рабочим органом землеройной машины содержит гидравлический цилиндр 1 с поршнем 2.
Цилиндр имеет опорные части в виде ползунов 3 и 4. ПолзуH 3 цилиндра 1 снабжен стопором 5 с управляющей тягой 6 и проушиной 7, соединенной с жесткой тягой 8, конец которой крсппгся через шарнирную пяту 9 к базе машины.
Цилиндр снабжен штуцерамп 10 и 11 для подключения к системс пздравличсского управления.
Конец штока 12 гидравлического цилиндра
1 через шарнирное соединение 13 связан с ползуном 14, который снабжен стопором 15 с управляющей тягой 16 и с проушинами 17 под шарнирное соединение с жесткой тягой
18, второй конец которой через шарнир 19 соединен с отвалом 20.
Нижний конец отвала имеет проушины с шарниром 21 для соединения с толкающей рамой 22, которая снабжена зубчатой рейкой
23 и своим вторым концом соединена с базовой машиной через шарнирное соединение 24.
Стопоры 4 и 15 могут опускаться и подниматься с помощью, например, гибких связей
6 и 16 с пульта управления.
Работает устройство следующим образом.
Для изменения угла резания отвала 20 тягой 6 стопор 5 вводится в зацепление с зубчатой рейкой 23, чем обеспечивается жесткое устойчивое полохкение ползуHoB 3, 4 и гидравлического цилиндра 1 на толкающей раме
22. Прп подаче тсперь жидкости под давлением в какуlo-либо полость гидравлического
ЗО цилиндра 1 последует движение штока 12
397604
Предмет изобретения
Составитель Ю. Копырии
Техред Т. Курилко
Корректор А. Степаиова
Редактор И. Кваиадзе
Заказ 3722!15 Изд. № 24 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Л!осква, ?К-35, Раушская иаб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 гидравлического цилиндра 1 вместе с ползуном 14, что и приведет к повороту отвала 20 вокруг шарнира 21, т. с. к изменению угла резания отвала.
Для обеспечения подъема или опускания отвала 20 тягой 16 вводят в зацепление ползун 14 при помощи стопора 15. При этом стопор 5 выключен из зацепления с зубчатой рейкой 23. При подаче теперь жидкости под давлением в какую-либо полость гидравлического цилиндра 1 последует движенис гидравлического цилиндра 1 относительно нсподвижного поршня 2, что и приведет к повороту толкающего бруса 22 вместе с отвалом 20 вокруг шарнирного соединения 4, т. е. к подьему или опусканию отвала 20.
Устройство для управления рабочим органом зсмлсройной машины, включающее толкающую раму, силовой цилиндр, отлича ои1ийся тем, что, с целью упрощения конструKции, толкающая рама выполнена с зубчатой рейкой и с подвижным ползуном, который одной стороной прп помощи тяги шарнирно соединен с рабочим органом зсмлеройной машины, а другой — со штоком силового цилиндра, также установленного на толкающей раме и соединенного при помощи шарнирной тяги с базовой машиной, причем силовой цилиндр и ползун снабжены управляемыми стопорами, взаимодействующими с зубчатой рейкой толкающей рамы.

