Устройство для управления роторным траншейным экскаватором
1 - - д Я
@атем..--- . чеснек бкб о; =на МБА
О П И С А Н И Е 394599
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Сбюз СОВетских
Социалистииеских
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕ7ЕЛЬО ВУ
3 а вис им ос от « вт. 13ttдетел ьe! на Ъ
Заявлено 19. IV.1968 (Л 1240278, 29-14) М.Кл. F 02f 9, 20 с присоединением заявки N
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий
Приоритет—
Опубликовано 22.VI I I.1973. Б оллетень Хе 34
Дата опубликования огшсания 11.l.1974
УДК 621.879.4:62-52 (088.8) Авторы изобретения
Д. A. Баудель, М. М. Гордин, Я. А. Зивертс, П. И. Моисеев, В. Г. Поляков, Л. T. Славинская и M. А. Тарновский
Трест «Мосстроймеханизация» Хе 1 Главмосстроя
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РОТОРНЫМ
ТРАНШЕЙНЫМ ЭКСКАВАТОРОМ
Изобретение относится к землеройным машинам непрерывного действия.
Известны устройства для управления роторным траншейным экскаватором, включающие приводы рабочего органа и хода экскаватора, усилители и датчик скорости раоочего органа, блок управления приводом хода и пульт управлепия.
Такие устройства осуществляют защиту трансмиссии от опасных перегрузок с последующим отключением рабочего двигателя.
Цель изобретения — регулирование скорости хода экскаватора в зависимости от физико-механических свойств разрабатываемого грунта.
Для этого в кинсматическую цепь привода рабочего органа (ротора) включена электромагнитная порошковая муфта, оо .. отка управления которой соединена с усилителем привода ротора, подключенным к датчику скорости ротора и к пульту управления, причем к обмотке управления псследователbно подключен датчик тока, соединенный с блоком управления приводом хода экскаватора.
На чертеже приведена блок-схема предлагаемого устройства для управления роториым трапшейиым экскаватором.
Устройство состоит из привода 1 рабочего органа (ротора) 2, в кинематическую цепь которого включена электромагнитная порош2 ковая муфта 8. Обмотка 4 управления муфты соединена с уcènttòåëeì б привода ротора, подключенным к датчику 6 скорости и к пульту 7 управления. К обмотке управления последовательно подключен датчик 8 тока, соединенный с олоком 9 управления приводом
10 хода.
Устройство работает следующим образом.
При увеличении твердости грунта происхо10 дит увеличение нагрузки на ротор 2 и на вал порошковой муфты 8, что приводит к частичному проскальзыванию муфты и некоторому снижению скорости ротора. При этом уменьшается напряжение датчика 6 скорости рото15 ра, увеличивается выходное напряжение усилителя 5 привода ротора и ток в обмотке 4 муфты 8. Это вызывает увеличение рабочего момента муфты 8 и стабилизацшо скорости ротора.
20 Увеличение тока в обмотке 4 муфты 8 приводит к увеличению выходного сигнала датчика 8 тока и уменьшению суммарного входного сигнала блока 9 управления приводом хода, вызывающему уменьшение скорости передви25 жения экскаватора.
При встрече с непреодолимым препятствием ротор 2 останавливается. Напряжение датчика б скорости ротора падает до нуля, что приводит к резкому увеличению тока в обмот30 ке 4 муфты управления. Датчик 8 тока посы394509
11 р с ., il е т;1; о О р е т с и I! я
Составитель В. Лысенко 1 екред Е. Борисова
Ре.(ак(ор Г. Коте)(вскии
Корректор О. Усова
Заказ 6024 Изд. )875 Тираж 602 Под IllcHoe
ЦНИ11ПИ Государствеш!ого когиитета Co;;era Министров СССР по делам пзобрстеиий и открытий
Москва, Ж-35, Раушская иао., д. 4/5
Загорская типография
c I )((! eii I ll Il. I > I I(). Ill()e I; l() ()(I !! ! !(и, ll! 0)l l()111И(! пр )вод lO ход» т!)(и!!!Иы. 1)) ) !О)! рсгкиме э.!ектромагнптпая порошковая м !))та, ) работает как муфта предельного мо)!снта, осуществляя защиту привода ротора от опасных перегрузок.
Устрой!ство для управ, fe! Ill!1 роторным траншейным экскаватором, включающее приводы рабочего органа (ротора) и хода экскаватора, уси7;I re;IH и датчик скорости раоочсго () ()l 111!i, блок управления приводом хода и
IIi,!ьт управления, от.гичшои)ееся тем, что, с целью регулирования скорости хода экскава"-(ора в завис!1:(!ости От Физико-механических свойств разрабатываемого грунта, в кинематпческую цепь привода ротора включена электро(1)аг)п)тная )!Орошко 3BH MI((J)TH, обмотка управления которой соединена с усилителем привода ротора, подключенным к датчику
l0 скорости ротора и к пульту управления, при(IeI(I к обмотке управления последовательно подключен датчик тока, соед!шепный с блоком управлеп(!я приводом хода экскаватора.