Устройство для регулирования сиденья транспортного средства по высоте
396279
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
М, Кл. В 60п 1 i02
Заявлено 15.1.1971 (№ 1611676/27-11) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет
Опубликовано 29.И11.1973, Бюллетень .м 36
Дата опубликования описания 11.1.197-1
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий
УДК 629 113 042 2 (088.8) 1
В. А. Гончаров, В. М, Розовский и М. А. Кугейко
1 .
Белорусский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики
Авторы изобретения
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СИДЕНЪЯ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО ВЫСОТЕ
Изобретение относится к автомобилестроснию.
Известно устройство для регулирования c iденья транспортного средства по высоте сез изменения жесткости упругого элемента подвески, содер:кащее шарнирно-рычажный ме ханизм в виде параллелограмма, подви?кные качающиеся звенья которого вы полнены в виде двуплечих рычагов, соединенных опорными плечами с основанием сиденья.
ILIc;Ib% изобретения является повышение удобства регулирования оиденья и возможность использования устройства в сиденьях с различными типами подвесок.
Для этого в предлагаемом устройстве дву плечие рычаги противоположными .плечами связаны с тягой, расположенной между подвеской и основанием сиденья, а:на одном из двуплечих рычагов закреплена рукоятка с фиксатором.
Фиксатор выполнен в виде перемещаемого кнопкой под пру?киненного штифта, рас по.1оженного внутри рукоятки и взаимодействующего при срабатывании с прорезью сектора, закрепленного на кронштей не годвески cllденья.
На чертеже показано описьнваемсе устроиство.
На кронштейне 1 подвески си,1енья шарнирамп 2 и 3 закреплены двуп.тсчие рычаги 4 и 5. Плечи 6 и 7 шарнирно соединены с основа IIIeu 8 сиденья, а плечи 9 и 10 — с тягой 11, На рычаге 4 закреплена рукоятка 12, внут5 ри которой расположен штифт 1, ?, взаимодействующий с прорезью сектора 14, укрепленного на кроншге! .не 1. Между рукояткой 12 и штифтом И на«одится пружина 15. На конце штифта 1) !: ccrc col кнопк2 16.
10 Для нзменения высоты сиденья водитель нажимает на кнсп д 15, прп этом шт |фт 18, преодо1câàÿ сспрст; вление пружины 15, выходит из зацепления с прорезью сектора 14.
Поворач: вая рукоятку 12 и кинсматическн
15 cBi!32IIlIblc с Hci! I?bi IBI 4 li 5, водитель устанавливает сндсчье в требуемое положение.
Фиксация сп е: —:=я осуществляется после пре1 сащения нажатия на кнсп1й 1Ь и 32пад2.ния штифта 18 в одну пз прорезей сектора 14.
Предмет изобретения
1. Устройство для регулирования сиден я транспортного средства по высоте без измеIIciгия жссткссг;I упругого элемента подвески.
25 содержагцес ш2BIIIIBíî-рычажный мс«анизм B виде пар211слсгр2мма, подвижные кач2ю щиеся звенья;,стораго выполнены в виде двуплечп«рь чагов, соединенных сонорными
ПЛЕЧ2МН С ССНСВЯН НЕМ СПДЕНЬЯ, ОТ.1КИ!ОЩЯСЯ
30 тем, что, " целью повышения удобства рсгу396279
Составитель В, Гончаров
Тех ред Л. Камыш янкова
Редактор T. Горячева
Корректор В. Федулова
Заказ 3614/4 Изд. № 1916 Тираж 632 Подписное
ЦНИИГ1И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5
Типография, пр. Сапунова, 2 лирования сиденья и возможности иопользования устройства в сиде ньях с различными типами подвесак, дву!пглечие рычаги противополо?кным!! плечами связаны с тягой, распол О ?к е 1-1 1! О и м е? к д l и О д В 8 с!к О Й и О с 11 О В а н 1.1 е и с иденья, а на одном из двуплечих рычагов закреплена рукоятка с фиксатором.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что фик сато р выполнен в виде перемещаемого кнопкой под пру?кинен ного штифта,,расположен ного внутри рукоятки и взаимодейству5 ющего при срабатывании с прорезью сектора, за крепленното на кронштейне подвески сиденья.

