Подвеска сиденья транспортного средства
308892
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Coos Соаетокик
Сониалиотичеокиа
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 27.1.)970 (¹ 1398545/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 09.Ч11.1971. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 15.IX.1971
МПК В 60п 1/02
Комитет ло делам иаобретений и открытий лри Соеете Министров
СССР
УДК 629.11.014.21(088.8) Авторы изобретения
Б. Г. Болокаи, E. Н. Ширшонков и И. Н. Румшевич
Заявитель
Кременчугский автомобильный завод имени 50-летия Советской
Украины
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНО ГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области автомобильной техники, а именно к подвескам сидений, устанавливаемых на транспортных средствах.
Известны подвески сидений транспортных средств, состоящие из упругого элемента и рычагов шарнирного параллелограмма, концы которых закреплены соответственно на основании сиденья и неподвижной опоре. Такие подвески снабжены устройствами для регулирования положения сиденья по высоте, выполненными в виде регулировочного винта, кинематически связанного с элементами подвесок.
Однако регулировка положения сиденья в таких подвесках влечет за собой изменение жесткости упругого элемента. Это в конечном итоге не позволяет сделать правильный подбор оптимальных величин жесткости подвески и положения сиденья по высоте.
С целью устранения указанного недостатка один из рычагов предлагаемой подвески выполнен двуплечим с установкой на его втором плече упругого элемента, опирающегося противоположной стороной на двуплечую штангу. Штанга шарнирно связана с основанием сиденья и несет на втором конце регулировочный винт, упирающийся в кронштейн основания.
Такая конструктивная особенность подвески сиденья позволяет регулировать сиденье по высоте без изменения жесткости упругого элемента и одновременно упростить конструкцию устройства для регулирования сиденья по высоте.
На чертеже изображена описываемая подвеска сиденья транспортного средства.
Подвеска сиденья 1 содержит рычаги 2 и 3 шарнирного параллелограмма и упругий эле10 мент 4, совмещенный с демпфером. Рычаги 2 и 3, расположенные параллельно, шарнирно закреплены одними концами на кронштейнах основания 5 и другими концами — на неподвижной опоре 6. Рычаг 2 подвески снабжен
15 вторым плечом 7, на котором закреплен упругий элемент 4, связанный противоположным концом с двуплечей тягой 8. Последняя шарнирно закреплена на основании 5 сиденья и на втором конце несет регулировоч20 ный винт 9, упирающийся в кронштейн 10 основания. Регулировочный винт 9 и двуплечая тяга 8 входят в состав устройства для регу;IHp0BBHHH положения сиденья по высоте.
При регулировании положения сиденья по
25 высоте поворотом регулировочного винта 9 изменяется расстояние между основанием 5 сиденья и двуплечей тягой 8. При этом штанга своим концом воздействует на упругий элемент 4, а последний — на плечо 7 рычага
30 2 шарнирного параллелограмма, который и
308892
Предмет изобретения
Составитель Г. С. Петрова
Редактор Е. С, Братчикова Техред Л. Л. Евдонов Корректор Н. Рождественская
Заказ 2456/1 Изд. № 1015 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 изменяет положение сиденья по высоте. Жесткость упругого элемента 4 остается величиной постоянной, так как расстояние между концами двуплечего рычага 2 и двуплечей тяги 8, сопрягаемых с упругим элементом 4 подвески, остается неизменным.
Подвеска сиденья транспортного средства, снабженная устройством для регулирования положения сиденья Ilo высоте, выполненным в виде регулировочного винта, и состоящая из упругого элемента и рычагов шарнирного параллелограмма, закрепленных концами на основании сиденья и неподвижной опоре, отлииаюи1аяся тем, что, с целью регулирования положения сиденья по высоте без изменения жесткости упругого элемента подвески, один из рычагов подвески выполнен двуплечим с установкой на его втором плече упругого элемента, опирающегося противоположной стороной на двуплечую штангу, шарнирно связанную с основанием сиденья и несущую на другом конце регулировочный винт, упирающийся в кронштейн основания.

