Шарнир сиденья для автомобиля
О П И С А Н И Е 307923
ИЗОЫЕт ЕН И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республин
М"Ф 4
Зависимое от авт. свидетельства Мо 220064
Заявлено 06 1.1970 (Рй 1391597/27-11) с присоединением заявки Ю
Приоритет
Опубликовано ОI.VI I.1971. Бюллетень Х 21
Дата опубликования описания 26Х1П.1971
МПК В 60п 1/02
Комитет h0 делам иаобретениЧ и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 629.113.042.2(088.8) Авторы изобретения
Н. К. Козлов и Ю. Н. Горохов
Горьковский автомобильный завод
Заявитель
ШАРНИР СИДЕНЬЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ
В основном авт. св. М 220064 описан шарнир сиденья для автомобиля, состоящий из подвижного кронштейна спинки с шестерней и неподвижного кронштейна сиденья, связанных один с другим посредством оси и зубча- 5 той передачи. Для закрепления кронштейна спинки относительно кронштейна сиденья в шарнире предусмотрен управляемый рукояткой фиксатор, выполненный в виде фрикционного многодискового сцепления, барабан ко- 10 торого жестко связан с подвижным кронштейном и гайкой, охватывающей винт, соединенный с рукояткой. Подпружиненный нажимной диск сцепления, взаимодействующий с дисками, подвижно соединенными с барабанами, 15 установлен на хвостовике шестерни подвижного кронштейна.
Предлагаемый шарнир является усовершенствованным по сравнению с описанным выше 20 и отличается от него тем, что на барабане фрикционного многозвенного сцепления подвижно установлена втулка, в резьбовом отверстии которой установлен винт, жестко связанный с рукояткой, причем фланец втулки 25 выполнен в виде звездочки, взаимодействующей выемками с зубом барабана.
Это позволяет регулировать положение рукоятки относительно сиденья и упрощает его конструкцию. 30
На фиг. 1 изображен шарнир сиденья с рукояткой, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение по
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, без рукоятки.
Рукоятка 1 управления шарниром сиденья жестко связана с винтом 2, установленным в резьбовом отверстии втулки 3. Последняя вместе с рукояткой 1 постоянно подпружинена пружиной 4 через заглушку 5 нажимного диска б. Фланец втулки выполнен в виде звездочки, в выемку а которой входит зуб 7 барабана 8 фрикционного многозвенного сцепления. Для установки нужного положения рукоятки 1 необходимо повернуть винт 2, жестко соединенный с рукояткой 1. В это время пружина 4, установленная в углублении хвостовика 9 и взаимодействующая с заглушкой
5 ступицы нажимного диска 10, поджимает втулку 3 к барабану 8 (см. фиг. 3). Изменение положения резьбового отверстия втулки 3, определяющего положение рукоятки, осуществляется нажатием на торец б втулки 3 до выхода из зацепления с зубом 7 барабана 8 выемки а фланца втулки 3 и последующим поворотом в нужном направлении втулки 3 до совпадения другой соответствующей выемки во фланце втулки с зубом 7 барабана 8, жестко связанного с верхним подвижным кронштейном 11 шарнира сиденья. Затем вворачивают винт 2 в резьбовое отверстие втул307923
Предмет изобретения
ЧЪг.3
Составитель Г. Петрова
Редактор 3. Овчаренко Техред 3. H. Тараненко Корректор Т. А. Абрамова
Заказ 2188/16 Изд. № 905 Тираж 473 Подписное
ЦЕ!ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 ки 8. При этом рукоятка 1 занимает заданное втулкой 3 положение.
Предлагаемая конструкция шарнира не исключает возможности изменения положения рукоятки 1 при расторможенном шарнире, не снимая ее с шарнира. Для этого необходимо нажать на рукоятку 1 в направлении стрелки Б (см. фиг. 2) до выхода из зацепления выемки а фланца втулки 8 с зубом 7 барабана 8 и повернуть в требуемое положение до совпадения зуба барабана с соответствующей выемкой фланца втулки 3.
Шарнир сиденья для автомобиля по авт, св. № 220064, отличающийся тем, что, с целью регулирования положения рукоятки относительно сиденья и упрощения конструкции, на барабане фрикционного многозвенного сцепления подвижно закреплена втулка, фланец которой выполнен в виде звездочки, взаимодействующей выемками с зубом барабана, а в резьбовом отверстии втулки установлен винт, жестко связанный с рукояткой.

