Стенд для испытания тормозов автомобилей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

395740

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 298855

Заявлено 26.IV.1971 (№ 1654531 27-11) с присоедипенпсм заявки ¹â€”

Приоритет

Опубликовано 28.VIII.1973. Бюллетень ¹ 35

Дата опубликования описания 8.1,1974

М, Кл. б Olm 17!06

1осударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 620.178(088.8) Авторы изобретения

В. И. Слисков, Н. К. Королев и Э. Я. Шель

Заявитель

Казахский научно-исследовательский и проектный институт автомобильного транспорта

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к автомобильному транспорту, конкретно к устройству стендов, имитирующих энергетические режимы реального процесса| торможения, которые мо-.ут быть использованы на автотранспортнык предприятиях, станциях технического обслуживания, автомобильных и авторемонтных заводах. ,В основном авт. св. № 298855 описан стенд для испытания тормозов автомобилей, содержащий барабаны .для размещения на| ник колес автомобиля, силовое устройство, соединяемое со ступицей колеса через вал боковой опоры, и шарниры телескопического вала с захватом.

Предлагаемый стенд отличается тем, что он снабжен механизмом перемещения и фиксации за хвата, смонтированном на боковой опоре и выполненном по типу «Нюрнбергских ножниц», ведомая пара которых взаимодействует .посредством катков с траверсой, перемещающейся в П-образной раме с;помощью винтовой пары. Кроме того, траверса выполнена в виде:коромысла, причем в средней части его укреплена:шаровая пята под винт, гайка которого закреплена на П-ооразной рамке.

Такая конструкция стенда ооеспечивает надежное соединение и рассоединение за хвата со ступицей колеса автомобилей, имеющих различную колею, и значительное снижение трудоемкости работ при и "ïûòàíèÿõ автомобиля на стенде.

На фиг. 1 показана скема предлагаемого механизма, впд сверку; а фпг. 2 — то же, вид сбоку; на фпг. 3 — то же, разрез по А — А на фиг. 2.

На боковой опоре 1 стенда укреплена плита, на которой смонтированы,две направляю10 щие 2, выполненные из швеллеров. Телескопический вал 3 через шарнирны 4 соединен с одной стороны с валом боковой опоры, а с другой — с захватом 5. Левая и правая ча сти

«Нюрноергских ножниц» состоят из звеньев

15 6 и 7, соединенных между собой распорками

8, образующими шарниры 9. В направляющих

2 перемещаются катки 10 и укреплены два начальпык шарнира 11. На П-обра зной рамке

12 размещена винтовая пара 13 и 14, а в ее

20 боковык стенкак выполнены направляющие пазы 15, в которых перемещается траверса

16 с шаровой пятой под винт 13. Гайка 14 соединена с горизонтальной полкой П-образной рамки.

25 Работа на стенде с механизмом осуществляется следующим образом.

После установки колеса автомобиля на бараба ны стена к ступицам колес подводятся i< укрепляются захваты. Hp>", вращении винта

30 13 (от любого движителя) траверса 16 .перемещается .вверх или вниз, изменяя длину вертикальной диагонали между верхними и нижни ми шарнирами 8, а, следовательно, и горизонтальной диагонали между шарнира ми 9, т. е. происходит соединение и надежная фиксация захвата со ступицей колеса. Рассоединение их осуществляется при вращении винта 18 в обратную сторону.

Предмет изобретения

1. Стенд для испытания тормозов автомобилей по авт. св. ¹ 298855, отгичаюшггйс« тем, что, с целью повышения надежности соединения и рассоединения захвата со ступицей колеса. автомобиля, стенд снаожен механизмом перемещения и фиксации захвата, смонтированном на боковой опоре и выполненном по типу «Нюрнбергских ножниц», ведомая пара которых взаимодействует посредством катков с тра версой,,перемещающейся в П-ооразной рамке с помощью винтовой пары.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что траверса выполнена в виде коромысла, причем в средней части его укреплена шаровая пята под винт, гайка которого закреплена на П-обра зной рамке.

Редактор А. Морозова

Составитель С. Завьялов

Текред А. Кагяьгшнпкова

Корректор A. Степанова

Зак-.ç, 503/7 Изд, ¹ 920 Тиразк 755 Подписнзi

ЦНИИПИ Государственного когиитета Совета Министров СССР по делаги изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Стенд для испытания тормозов автомобилей Стенд для испытания тормозов автомобилей Стенд для испытания тормозов автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх