Кузов погрузочно-рлзгрузочной машины
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских Гоциалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 10.Ч11,1972 (№ 1810557/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 10.7111.1973. Бюллетень № 33
Дата опубликования описания 24.XII.1973
М. Кл, Е 021 3 62
Государственный намнтет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
УДК 621.86.064 (088.8) Автор изобретения
Н. М. Шефир
Заявитель
Государственный институт по проектированию и конструированию машин для горнорудной промышленности
КУЗОВ ПОГРУЗОЧНО-РЛЗГРУЗОЧHOA МАШИНЫ
Изобретение относится к области механизации погрузки сыпучих и кусковатых материалов, преимущественно горной массы, при ведении очистных и подготовительных работ на подземных рудниках, карьерах, на строительстве дорог и других земляных работах.
В настоящее время для производства этих работ все большее распространение получают погрузочно-доставочные машины, выполняющие все основные операции по доставке горной массы: погрузку, транспортирование и разгрузку.
Основными недостатками современных погрузочно-разгрузочных машин является малая степень загрузки ковша и консольное расположение перевозимого грунта в ковше.
Все это ухудшает качественные показатели машин, делает невозможным снижение их габарита и веса и ведет к интенсивному износу шин.
Цель изобретения — устранение приведенных выше недостатков.
Достигается это тем, что в средней части днища кузова шарнирно смонтировано поворотное в вертикальной плоскости дополнительное днище, приводимое силовым цилиндром.
На чертеже изображена предложенная погрузочно-разгрузочная машина, общий вид.
Погрузочно-разгрузочная машина включает ходовую часть 1 на пневмоходу с рабочим шестом машиниста и пультом управления.
5 Погрузочная часть машины состоит из кузова-ковша 2, гидроцилиндра 8 опрокидывания, двух рычагов 4, соединяющих кузовковш 2 с рамой 5, которая с помощью шарниров б соединена с корпусом ходовой части;
10 в кузове расположен питатель 7, который при помощи гидроцилиндров 8 может перемещаться по кузову, Кузов 2 имеет боковые стенки 9, шарнирно соединенные с кузовом.
На раме ходовой части 1 установлен телеско15 пический гидроцилиндр 10 разгрузки. Для предохранения пневмомашин при погрузке машина снабжена грунтозацепами 11 с гидроцилиндрами 12.
20 Работа предполагаемой погрузочно-разгрузочной машины происходит следующим образом.
При подъезде машины к забою или откосу горной массы кузов-ковш 2 опускается с по25 мощью гидроцилиндра 8 и рычагов 4 в рабочее положение. Машина подъезжает к откосу руды и внедряет ковш. Дополнительное усилие на забой передается с помощью грунтозацепов 11. При достаточной загрузке
30 передней части кузова-ковша при помощи
393412
Предмет изобретения
7 2
Составитель В. Омельяновин
Текред Е. Борисова
Редактор В. Квачадзе
Корректоры; О. Тюрина и Л. Степанова заказ 3.!31/3 Изд. № Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 415
Типография, пр. Сапунова, 2! идроцилиндров 8 питатель 7 перемещает руду в заднюю часть кузова, а машина вновь подается на забой и загружает переднюю часч ь кузова. При подъеме кузова с грузом в транспортное положение (при этом кузов при помощи гидроцилиндра 8 и рычагов 4 подается вверх и вперед) происходит дополнительная догрузка кузова. Давление при этом колеса не испытывают, так как усилие передается на грунтозацепы 11, кроме того гидроцилпндры 12 грунтозацепов создают дополнитсльпое усилие для вырыва кузова-ковша 2 пз породы.
Кузов погрузочно-разгрузочной машины, включающий днище и боковые стенки, отлинаюи!ийся тем, что, с целью повышения степени загрузки, в средней части днища кузова
10 шарнирно смонтировано поворотное в вертикальной плоскости дополнительное днище.

