Прицепной планировщик
Вс сонл 1Ч
Г
gAY биби
„) 1е
О П И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
379748
Ооев Саветскнк
Соцнэлнстнческик
Республкк
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства %в
Заявлено 25.1.1971 (Ме 1615815/29-14) с присоединением заявки Уев
Приоритет
Опубликовано 20.1Ч.1973. Бюллетень М 20
Дата опубликования описания 13.VI I.1973
М. Кл. Е 02f 3162
Комитет по лелем нвооретеннй и открытий прк Совете Министров
СССР
УДК 621.878:23(088.8) Автор изобретения
В. А. Ковалев
Заявитель
Опытно-механические мастерские с конструкторским бюро
Южного научно-исследовательского института гидротехники и мелиорации
ПРИЦЕПНОЙ ПЛАНИРОВЩИК
Изобретение относится к области строительно-дорожных машин, используемых для планировочных работ.
Известны прицепные планировщики, включающие раму с направляющими, ножевой рабочий орган, установленный на поворотном кругу, и привод.
Цель изобретения — обеспечить поперечное и продольное перемещение рабочего органа.
Достигается это тем, что на раме с возможностью перемещения по ее направляющим смонтирована каретка и шарнирно соединена посредством тяговой рамы с поворотным кругом, а .привод перемещения каретки выполнен в виде трособлочной системы с двухбарабанной лебедкой.
На фиг. 1 изображен описываемый прицепной планировщик; на фиг. 2 — каретка с приводом прицепного планировщика; на фиг. 3— то же, вид сверху.
Прицепной планировщик включает основную раму 1 с направляющими, каретку 2, перемещающуюся в направляющих, тяговую раму 8, шарнирно связанную с кареткой регулнровочными винтами 4 (или гидроцилиндрами при работе грейдером) и шаровым пальцем б.
Тяговая рама имеет поворотный круг б с жестко прикрепленным к нему ножом 7. Задний конец основной рамы соединен шарниром 8 с горизонтальной осью вращения с концевой фермой 9, включающей ходовое оборудование
10. Кроме этого основная рама с концевой фермой связаны силовыми гидроцилиндрами
11, шарнирно присоединенными к обеим конструкциям. По основной раме проложены ма"лопроводы с выходными штуцерами 12 для подсоединения гидроцилиндров управления тяговой рамой.
Каретка состоит из плоской фермы 18, буге1о ля 14, поперечной балки 15, опорных катков
lб и проушин 17 для крепления тросов управления.
Канатноблочная система объединяет двухбарабанную лебедку 18, канат 19 обратного
15 хода, систему отклоняющих блоков 20 и канат
21 прямого хода.
Прицепной планировщик соединен с базовой машиной шаровым пальцем, находящимся в передней части основной рамы, опирающим20 ся на лафетную площадку базовой машины.
Силовыми гидроцилиндрами 11 осуществляют перевод агрегата из рабочего положения в транспортное и наоборот.
Каретку в режиме планирования устанавливают последовательно в положения I, II, III.
Нож 7 регулировочнымн винтами 4 г>ыстанавливают по линии опорной поверхности колетягового агрегата и ходового оборудования 10.
Для перевода каретки в любое из обозначенÇ0 ных положений силовым гидроцилиндром 11, 379748 подтягивая концевую ферму 9, приподнимают основную раму 1 и соответствующим канатом канатоблочной системы передвигают каретку вперед или назад. В каждом положении каретка должна фиксироваться неподвижно относительно основной рамы. Во время изменения положения фиксация должна быть снята.
Возможность установки ножа в различных местах относительно ограничивающих продольну о базу точек позволяет приспособить агрегат к микрорельефу планируемого поля и автоматически, не прибегая к регулировке ножа по высоте во время работы, срезать равные по высоте и объему порции грунта. Наличие поворотного круга делает возможной установку ножа под углом к продольной оси агрегата в горизонтальной плоскости, позволяя осуществлять одновременное продольно-поперечное перемещение грунта при планировании по заданному уклону. Перечисленные конструктивные особенности агрегата значительно повысят производительность планировочных работ.
Предмет изобретения
1. Прицепной планировщик, включающчй раму с направляющими, ножевой рабочий ор10 ган, установленный на поворотном кругу, и привод, отличающийся тем, что, с целью обеспечения .поперечного и продольного перемещения рабочего органа, на раме смонтирована с возможностью перемещения по ее направля15 ющим каретка и шарнирно соединена посредством тяговой рамы с поворотным кругом.
2. Прицепной планировщик .по п. 1, отличающийся тем, что привод перемещения каретки выполнен в виде трособлочной системы с двух20 барабанной лебедкой.
379748
Составитель М. Широкова
Техред Л. Богданова
Редактор Е. Дайч
Корректор И. Божко
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1918/15 Изд. № 1478 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


