Скрепер
О П И С А Н И Е 3744I6
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ бова Йоеетокиа
Социалиотичеокик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 14.Ш.1966 (№ 1063409/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 20.111.1973. Бюллетень № 15
Дата опубликования описа н и я 25. IV..1 973
Ч. Кл. Е 02f 3/62
Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Саеете Ииниотрое
СССР
УДК 621 878 6(088 8) Авторы изобретения
В. К. Руднев и И. К. Шестеряков
Харьковский автомобильно-дорожный институт
Заявитель
СКРЕПЕР
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам.
Известен скрепер, включающий ковш с режущей кромкой, днищем и боковыми стенками.
Однако наполнение ковша скрепера осуществляется под действием тягового усилия базовой машины, значительная часть которого расходуется на преодоление сопротивлений движущимся внутри ковша потоком грунта.
С целью снижения сопротивления резанию грунта, путем периодического подталкивания движущегося внутри ковша потока грунта со стороны его днища в направлении к свободной поверхности грунта в ковше.
Для этого под нищем ковша у его режущей кромки с возможностью возвратно-поступательного перемещения посредством шатунов, эксцентрично посаженных на валы, связанные с гидроцилиндрами, закрепленными на боковых стенках ковша, установлена толкающая рама.
На фиг. 1 изображен предлагаемый скрепер, общий вид (вид сбоку); на фиг. 2 — схема наполнения ковша скрепера грунтом; на фиг 3— установка привода толкания; на фиг. 4 — толкающая рама в сборе.
Предложенный скрепер имеет тяговую, раму
1, ковш 2 с режущей кромкой 8 н днищем 4, шатуны 5, посаженные на эксцентриковые ва2 лы б, связанные с гидроцилиндрами 7, которые закреплены на боковых стенках ковша 8, и толкающую раму 9, установленную у режущей кромки 8 ковша 2 под его днищем 4.
5 Гидроцилиндры 7 с помощью фланцев 10 крепятся к кронштейнам 11, приваренным к боковым стенкам ковша 8, а валы гидроцилиндров с помощью муфт 12 соединены с эксцентриковыми валами 6, расположенными в
10 подшипниках, корпуса которых крепятся к боковым стенкам ковша 8 посредством болтовых соединений. Шатуны 8 своими нижними головками шарнирно соединены с толкающей рамой 9 посредством осей 18, на которые насажены ролики 14 совместно с эксцентрично переходными втулками 15, и стопорятся от осевого смещения гайками 15, что позволяет регулировать свободный ход толкающей рамы
9 в направляющих 17 без перекосов и заеда20 ний.
Работает скрепер следующим образом.
Одновременно с врезанием ковша 2 в грунт гидроцилиндра 7 приводят во вращение эксцентриковые валы б, которые, в свою очередь, 25 посредством шатунов 5 задают толкающей раме 9 возвратно-поступательное перемещение в направляющих 17. По мере продвижения потока грунта в ковш 2 при ходе толкающей рамы 9 вверх происходит периодическое дробле30 ние грунта на мелкие агрегаты и перемещение его вн тпи ковша.
374416 грие 1
Фиг.2
Поскольку толкающая рама 9 оказывает периодическое воздействие на движущийся поток грунта с высокой частотой, коэффициент трения между .потоком и остальной массой грунта снижается вследствие присутствия эффекта вибрации, что приводит к сокращению расхода энергии на копание грунта.
Предмет изобретения
Скрепер, включающий ковш с режущей кромкой, днищем и боковыми стенками, отличающайся тем, что, с целью снижения сопротивления резанию грунта, путем периодического подталкивания движущегося внутри ковша потока грунта со стороны его днища в
s направлении к свободной поверхности грунта в ковше, под днищем ковша у его режущей кромки установлена толкающая рама, перемещаемая возвратно-поступательно посредством шатунов, эксцентрично посаженных на валы, 10 связанные с гидроцилиндрами, закрепленными на боковых стенках ковша.
374416
Составитель Л. Долгопольская
Редактор Л. Лаврова Техред Л, Богданова Корректор E. Сапунова
Заказ ll43(10 Изд. № 367 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


