Длиннобазовый планировщик
° "i
С щт„- .
О и н с - А - - и:: 6 е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
380797
Союв Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
М, Кл. Е 02f 3f62
Заявлено 08,11.1971 (№ 1624846/29-14) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 15.Ч.1973. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 29 VIII.1973
Комитет по делам неееретений н открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.878.23 (088.8) Авторы лзобретения
Н. Ш. Шарипов, И. П. Заводов, И. М. Панарин, Ю. Д. Барков и И. М. Никитин
Среднеазиатская Государственная машино-испытательная станция
Заявитель
ДЛИННОБАЗОВЫЙ ПЛАНИРОВЩИК
Известен длиннобазовый планировщик, содержащий рабочий орган, опорные элементы, основную и вспомогательную рамы, шарнирно соединенные между собой.
Цель изобретения — повышение качества планировки и увеличение маневренности.
Достигается это тем, что рабочий орган и опорные элементы установлены на основной раме с возможностью перемещения и фиксированы на ней упорами, а для регулирования величины заглубления рабочего органа на вспомогательной раме смонтирован дополнительный упор.
На чертеже схематично изображен предлагаемый длиннобазовый планировщик.
Планировщик состоит из основной составной рамы 1 с направляющими, рабочего органа 2 и опорных колес 8. Рабочий орган 2 и опорные колеса 3 устанавливаются на раме при помощи элементов 4 и 5, подвижных относительно направляющих рамы 1. Положение рабочего органа и опорных колес фиксируется на раме 1 упорами б. Основная рама
1 крепится к трактору при помощи вспомогательной рамы 7 и шарового сочленения 8.
Вспомогательная рама шарнирно крепится на подвесках навесной системы трактора, за счет чего она может перемещаться в вертикальной плоскости вокруг точки А (точки прицепа) .
Во время работы вспомогательная рама 7 упирается регулируемым упором 9 в основную раму 1, а гпдросистема трактора находится в плавающем положении. При работе орган 2 и опорные колеса 8 устанавливаются в требуемом положении путем бесступенчатого перемещения по направляющим рамы 1 и фиксируются упорами б независимо один от другого. При этом расстояние от опорных колес до органа 2 и расстояние от органа 2 до точки прицепа может быть произвольным, в зависимости от условий работы. Глубина органа 2 регулируется перемещением конца вспомогательной рамы 7 в вертикальной плос15 кости прп помощи регулируемого упора 9.
Для перевода в транспортное положение фиксирующие упоры б освобождаются и трактор движется назад. При этом орган 2 и
20 опорные колеса 8 перемещаются по направляющим рамы 1 в крайнее переднее положение, после чего фиксируются упорами б.
Освободившийся составной пролет основной рамы 1 укорачивается складыванием, а пе25 редний конец ее поднимается навесной системой трактора в транспортное положение.
Задний конец рамы 1 опирается на опорные колеса 8, и планировщик занимает положение 1.
Зо0797
Предмет изобретения
Составитель М. Широкова
Редактор Л. Гончарова Техред Г. Дворина Корректор Е. Денисова
Заказ 2385/5 Изд. № 620 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Длиннобазовый планировщик, содержащий рабочий орган, опорные элементы, основную и вспомогательную рамы, шарнирно соединенные между собой, отличающийся тем, что, с целью повышения качества планировки и маневренности, рабочий орган и опорные элементы установлены на основной раме с возможностью перемещения и фиксированы на ней упорами, а для регулирования величины
5 заглубления рабочего органа на вспомогательной раме смонтирован дополнительный упор.

