Устройство для фиксации длинномерных
O n H C A H H E 393I4I
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДВТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистицвских
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 19.Xl l.1969 (¹ 1386059 27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 10.Vl I l.1973. Бюллетень № 33
Дата опубликования описания 10.Х11.1973
М. Кл. В 60р 3/40
Гааударатаениый каиитет
Сааета Инниатрав СССР аа делам изабретений и аткрытий
УДК 621.86,063.7 (088.8) Авторы изобретения
Н. П. Лукашии и Б. P. Минкин
Заявитель
Опытное производственно-техническое предприятие
«Знерготехпром»
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ДЛИН НОМЕРНЫХ
ГРУЗОВ
Изобретение относится к устройствам для фиксации длинномерных,грузов при укладке и перевозке их,на подвижном составе, преимущественно железнодорожном. Устройство может быть использовано в подразделениях
Министерства .путей сообщений, а также IHB предприятиях, изготовляющих длинномерную продукцию.
Известно устройство для ф иксации длинномерных грузов при укладке в,штабеля железнодорожных платформ, включа1о щее рамы с боковыми стойкам и, несущими смс нтированные по высоте с помощью пальцев опорные ба,шмаки.
При .использовании известного устройства необходимо применять дополнительные материальные средства и трудозатраты для крепления грузов от продольного сдвига при торможении транспортного средства.
Цель нзо6ретения — повышение про|изводительности труда при погрузочно-разгрузочных работах и исключение продольного смещения грузов при торможении платформ.
Это достигается тем, что,рабочие поверхности опорных башмаков расположены под углом к стойке, а отверстия,в,проушинах башмаков имеют больш ий вертикальный размер, чем диаметр пальцев.
На фиг. 1 дана общая схема погрузки длинномерных грузов (на примере конических железобетонных опо р линий электропередач) на сцеп из двух железнодорожных .платформ;,на фиг. 2 — разрез по А — А; на фиг. 3 — правый спорный башмак утоплен в полости стойки, а левый — в рабочем положении.
Устройство включает подушку 1, на которой смонтирована рама 2 с боковыми cTQHKBvDH 8.
Рама соединена с подушкой шкворнем 4. К основанию IpBMbl прикреплены средние стойки
5, на которых, подвижно смонтированы опорные башмаки б. На боковых стойках 8 так же подвижно смонтированы башмаки б. Грузы 7 укладывают поэтажно .на рабочие поверхно1 сти опорных башмаков.
Для того чтобы грузы могли надеждино заклиниться в опорах,,рабочие поверхности опорных башмаков расположены под углом к стойке. Для утапл ивания опорных башмаков в полость стоек отверстия а в проушинах башмаков имеют больший вертикальный размер, чем диаметр пальцев. 8.
25 Подвижное сочленение башмаков б со стойками 8, 5 осуществляется посредством:пальцев 8 и наклонных, выполненных в стойках опорных поверхностей 9, а также за счет удлиненных lllðoóøèí, которыми снабжены
30 опорные башмаки.
393141
Для облегчения погрузочно-.разгрузочных работ опорные поверхности башмаков фут"рованы резиной.
В .процессе погрузки устанавливают в ра бочее,положен не опорные башмаки б,нижнего ряда, затем укладывают грузы 7 в нижний ряд, устанавливают в рабочее положение баш маии б второго ряда и т. д.
По окончании укладки грузов устанавливают в рабочее положение стяжки 10 и замыкают с помощью запора 11. iB:процессе перевозки грузы 7, .заклиненные между башмаками 6, гарантированы от продольното сдвига и нерционными силами.
При разгрузке свободное извлечение грузов обеспечивается тем, что коэффициент трения в контактах между опорными башмаками и стойками 8 и б (сталь lIIQ стали) iHB много меньше коэффицивнта трения груза по опорному башмаку (бетон по рези не). По этой причине прои .поднятии пруза опорные башмаки вначале. поднимаются вместе с грузом, а затем отстают от него и опускаются на место под действием собственного веса.
Предмет изобретения
Устройство для фиксации длинномерных
1о грузов при укладке в штабеля железнодорожных платформ, включающее рамы с боковыми стойкамл, несущими смонтированные по высоте с помощью пальцев о портные ба шмаки, отличающееся тем, что, с целью, повышения
16 произ водителыности труда п р и погрузочноразгрузочных работах и исключения продольного сдвига п ри торможении платформ, рабочие,поверхности опорных башмаков расположены под углом к стойке, а отверстия в проу20 шинах башмаков имеют 6олыший вертикальный размер, чем диаметр пальцев.


