Устройство для блокировки подвески транспортного средства
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИС
ИЗОБРЕТЕ H HSI
К АВТОРСКОМУ СВИЯЕТЕДЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства № 282945
Заявлено ЗОХ111.1971 (№ 1691845!27-11) . 1. Кл. В 60g 25/00 с присоединением заявки №вЂ”
Государственный комитет
Совета Министров СССРло делам ивооретений н открытий
Приоритет—
Опубликовано 25,VII.1973. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 28.XI.1973
УДК 629.113.012.8 (088.8) Авторы изобретения
В. Н. Дьячков, О. В. Шашков и Г. Д. Березин
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ПОДВЕСКИ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному маши ностроен ию и,касается устройства для блокировки подвески транспортного средства.
В устройстве блокировки подвески транспортного средства по авт, св. № 282945 подпружиненный плунжер удерживает своей цилиндрической частью шарики, находящиеся в радиальных сверлениях штока, в замочной канавке поршня. Однако этот плунжер не имеет возможности самоустанавливаться по шарикам. Из-за допусков на размеры деталей он контактирует с одним из шариков и при значительно растягивающей нагрузке на замке в зоне контакта шарика с плунжером появляются большие контактные напряжения, в то время как остальные шарики в работе не участвуют. Кроме того, при переводе устройства в транспортный режим (при выключении рессор) подпружиненный плунжер не успевает освободить шарики раньше, чем на устройстве начинает появляться растягивающая нагрузка от сжатия рессор. В силу того, что подпружиненный плунжер контактирует с одним из шариков, в его опорах в штоке возникают значительные реакции и соответствепно силы трения, не дающие плунжеру освободить шарики. Из-за этого замок часто отказывает в работе. Попытки устранить недостатки за счет повышения точности изготовления деталей и замка существенно не повышают надежность работы механизма, так как в процессе работы происходит неодинаковая приработка деталей.
Целью изобретения является обеспечением самоустанавливания, надежности рабо ты устройства и снижение класса точности входящих в уст рой ство фиксации деталей.
Цель достигается тем, что подпружиненный плу нжер выполнен в виде порш ня и личинки, которая установлена с зазором в осевой расточке поршня и соединена с последним посредством пальца с буртиком, образующим неподвижное соединение. При этом личинка смонтирована с гарантированным осевым зазором.
Наличие зазоров позволяет личинке смещаться относительно поршня и распределять напрузку между всеми шариками независимо от класса точности изготовления деталей.
Поршень (вторая часть подпружиненного плунжера) при этом не испытывает некомпенсированных поперечных нагрузок. Реакции в его опорах и соответствующие им силы трения отсутствуют, чем улучшаются условия для открывания замка.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
В осевой расточке поршня I,с радиальным и осевыми зазорами установлена ли30 чинка 2, которая соединена с поршнем по390985
Составитель Васильева
Редактор В. Твердохлебова Техред Т. Курилко
Корректор В. Федулова
Тнп. Харьк. фпл. пред «Патент» средством пальца с буэтиком 3, образующим с пори нем неподвижное соединение, например, с помощью штифта 4, Предмет изобретения
Устройство для блокировки подвески транспортного .средспва по авт. св. № 282945, отличающееся тем, что, с целью обеспечения самоустанав.тивания, надежности работы устЗаказ 521/2018 Изд. № 864
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений
Москва, 7К-35, Ратшская ройства и снижения класса точности входящих в устройство фиксации деталей, подпружинен lhlH плунжер выполнен в виде поршня и личинки, которая уста1ювлена с зазором в осевой расточке поршня и соединена с последним посредством пальца с буртиком, образующим неподвижное соединение, при этом личинка смонтирована с гарантированным осевым зазором.
Тираж 632 Подппсно.
Совета Министров СССР и открытий лаб., д. 4(5

