Пйтентнй-техш'^епкдябиблиотека
3I 8490
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскив
Социалистическив
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
МПК В 60g 25/00
Заявлено 2.II.1970 (№ 1404901/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.Х.1971. Бюллетень № 32
Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 629.113.011.71 (088.8) Дата опубликования описания 12.VI.1972
Ц
ПИБПМ И 4i" 1 "><"
БИБЛИО Е 1Д
Авторы изобретения
А. С. Гамулин и А. А. Аракчеев
Заявитель
Алтайский ордена Ленина тракторный завод им. М. И. Калинина
УСТРОИСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ НА ОСТОВЕ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
О ппсываемое изобретение отнolcитcя к области автомобиле- и тра кторострое ния и решает задачу по установке силового агрегата и, в частности двигателя, на остове транспортного средства.
Известны устройства для у становки двигателя на осто ве транспортного средства, содержащие упругий элемент, разделенный кронштейном остова на две части, охватываемые кронштейном двигателя и опорной крышкой.
Однако известные устройства аналогичного назначения не имеют ограничителей колебаний двигателя при динамиче с ких нагрузках, зачастую многократно превышающих статические и, следовательно, не обеспечивают or,р аничение на пряжения упругого элемента.
Неограниченная по высоте деформация упругого элемента приводит не только к ускоренному разрушению этого элемента за счет перенапряжения его при динамических нагрузках, но и к ускоренному разрушению масловодо-топливо-воздухопроводо в в местах крепления за счет сравнительно больших амплитуд колебаний двигателя, особенно в полосе резонансных оборота в его. Кроме того, деформация упругого элемента без ограничения по высоте способствует ускоренному износу шлицевых соединений независимых валов отбора мощности, а также разрушению силовых и несущих элементов карданных валов.
Цель изобретения — ограничение деформации упругого элемента. Для этого кронштейн двигателя и опорная крышка выполнены с ограничительными упорами ступенчатого типа, 5 расположенными с торцовых сторон частей упругого элемента.
Такая особенность выполнения устройства позволит ограничить на пряжения упругого элемента путем ограничения .колебаний двига10 теля при динамических нагрузках и тем самым снизить износ шлицевых соединений независимых валов отбора мощности и уменьшить разрушения элементов карданных валов, а также трубопроводов двигателя, связанных
15 с расположенными на остове транспортного средства системами.
На чертеже схематически изображено устройство .в поперечном разрезе и разрез по
А — А, 20 У стройство содержит упругий элемент, разделенный на д ве части 1 и 2 кронштейном
8, жестко за кре пленным на остове 4 транспортного средства, например трактора. Часть
I у пругого элемента охватывает кронштейн 5, 25 жестко связанный с двигателем б, а часть 2 опирается на опорную крышку 7. Опо рная крышка 7 и кронштейн 5 д вигателя связаны между собой болтовым соединением и имеют ограничительные упоры 8 и 9, вьвполненные
З0 ступенчатыми и расположенные с торцовых
318490
Предмет изобретения
Д -,4
Составитель Г. Петрова
Техред 3. Тараненко
Редактор Н. Коган
Корректор Е. Зимина
Заказ 1816/4 Изд. № 1508 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5
Типография, пр. CBII)íîâà, 2 сторон соответствующих частей 1 и 2 упруroro элемента. Размеры кро нштейнов 5 и 8 обеспечивают при сборке устройства гарантированные технологические зазоры 10. При собранном устройстве в нем предусмотрен монтажный зазор 11, .который в ча стном случае может быть ра вен нулю.
Каждая из двух частей 1 и 2 yirrpyroro элемента имеет после сборки устройства деформацию определенной величины в за висимости от у пругих свойств. Под действием статиче ской нагрузки двигателя величина деформации части 1 упругого элемента увеличивается, а части 2 уменышается. В процессе эксплуатации,под действием возникающих динамических нагрузок деформация частей 1 и 2 упрутого элемента может достигать предельной величины, определяемой условиями эисплуатации: колебаниями двигателя и допускаемыми напряжечиями сжатия частей упругото элемента. Кроме того, предельная величина де формации части 2 у пругого элемента может .наблюдатыся во время опрокидьпвания TpaiKToðà. Во асех случаях деформации частей 1 и 2 у пругого элемента на пределыную величину происходит жесткое «замыкание» кронштейна
5 двигателя с кронштейном 8 остова через ограничительные упоры 8 или о парные крышки 7 с кронштейном 8 через ограничительные у поры 9.
5 Таким образом, узел установки двигателя под действием черезмерных динамических нагрузок превращается из упругого в жесткий.
После снятия с устройства черезмерных динамиче ских нагрузок он снова становится у пру10 гим. Вертикальная амллитуда колебаний двигателя не превышает суммарного расстояния от ограничительных упоров 8 до кронштейна
8 и от кронштейна 8 до ограничительных упоров 9.
Устрой ство для установки двигателя на о стове транспортного средспва, содержащее упругий элемент, разделенный кронштейном
20 остова на две части, охватываемые кронштейном двигателя и опорной крышкой, отличаясцееся тем, что, с целью ограничения деформации упругого элемента, кронштейн двигателя и о порная крышка выполнены с ограничи25 тельными упорами ступенчатого ти па, расположенными с торцовых сторон частей упругого элемента.

