Патент ссср 359199
359199
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 04.VIII.1970 (№ 1464878/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21.XI.1972. Бюллетень № 35
Дата опубликования описания 23.1.1973
М. Кл. В 63h 1/ 14
Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.12.532.582.5..037(088.8) Автор изобретения
М. И. Дворкин
Канонерский судоремонтный завод
Заявитель
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ СУДОВЫХ ГРЕБНЫХ ВИНТОВ
Изобретение относится к области судостроения и судоремонта.
Известны способы упрочнения судовых гребных винтов, преимущественно литой конструкции.
Целью изобретения является увеличение эффективности способа и уменьшение стоимости гребных винтов путем их изготовления из относительно дешевых материалов, например из углеродистой стали. Для этого по предлагаемому способу на обработанную лопасть винта формируют оболочку из износо- и кавитационно-коррозионно-устойчивого сплава на основе никеля толщиной до 2 м к, причем формирование оболочки производят методом электролиза.
Гребной винт, например, литой конструкции предварительно обрабатывают, а затем на поверхности каждой лопасти винта формируют оболочку. Выполнение последней из износои кавитационно-коррозионно-устойчивого сплава на основе никеля методом электролиза позволяет применять для изготовления гребных винтов относительно дешевые материалы, например углеродистую сталь, чугун и т. п. Получаемый при этом поверхностный слой винта обеспечивает повышение эксплуатационных характеристик винта наряду с его упрочнением.
Предмет изобретения
Способ упрочнения судовых гребных винтов, преимущественно литой конструкции, отличаюи ийся тем, что, с целью увеличения его эффективности и уменьшения стоимости греб15 ных винтов путем изготовления их из относительно дешевых материалов, например из углеродистой стали, на обработанную лопасть винта наносят методом электролиза оболочку из износо- и кавитационно-коррозионно-устой20 чивого сплава на основе никеля толщиной до
2 мм,
