Патент ссср 383188
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕ1ЕЙ ЙЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 24.V1.1968 (№ 1251478/24-7) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 23.V.1973. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 14.XI.1973
М. Кл. Н 02р 5/34
Государственный комитет
Совета Министров СССР
Il0 делам изооретений и открытий
УДК 621.316.718.5. .077.65-83 (088.8) Авторы изобретения
Г. Л. Болдырев, Г. Ф. Кулагин и В. Т. Сербии
Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. академика В. Н. Образцова
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЧАСТОТНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ДВУХДВ И ГАТЕЛ ЬН Ъ|М ЭЛ ЕКТРО ПРИВОДОМ
Известны устройства для частотного управления двухдвигательным электроприводом, асинхронные электродвигатели которого подключены к сети постоянного тока через инвертор, содержащий для одноименных фаз электродвигателей параллельно включенные блоки с вентилями, датчики тока в,каждой фазе и элементы задержки сигналов в управ.7яющих цепях указанных вентилей.
Цель изобретения — обеспечить равномерную загрузку электрод вигате 7ей.
Это до=тигается тем, что выходы датчиков тока одноименных фаз подключены к элементам задержки сигнапов в управляющих цепях вепгилей указанных фаз через логическую схему сравнсния.
На фиг. 1 изображена силовая часть электропривода; па фиг. 2 — функциональная схема предлагаемого устройства.
Одноименные фазы 1 — 2, 3 — 4, 5 — 6 статорных обмо-.ок двигателей 7 и 8 подключе IbI к параллельно включенным блокам 9, 10 и 11, с тиристорами 12 — 19, 20 — 27 и 28 — 35. Коммутац ия вентилей указанных блоков осуществляется с помощью коммутирующих вентилей
86 —, 37, 88 — 39 и 40 — 41, и ндукти в н остей
42 — 44 и коммутирующих конденсаторов 45—
50. Инвертор получает питание от сети постоянного напряжения 51 с конденсатором фильтра 52. На фиг. 2 показаны блок 9 инвертора для питания одноименных фаз 1 и 2 электродвигателей, устройство управления 53 вентилями с элементами задержки 54 — 57, датчики тока 58 и 59, построенные по любому
5 из известных принципов, нормально разомкнутые транзисторные ключи 60 и 61, логическая схема сравнения 62, преобразователь 68
«напряжение — временной,интервал» (например, с ждущим генератором пилообразного напряжен;1я), импульсный нуль-орган 64, триггер знака 65, ключи бб — 67 и схема сборки
«ИЛИ» 68. В качестве элемента задержки может быть применен транзисторный ключ с трансформаторным управляющим входом, 15 включенный параллельно входной цепи вентиля и шунтирующпй выход схемы управления на время задержки.
Принцип работы предлагаемого устройства заключается в следуощем. Моменты выдачи импульсов д7птсльностью, равной времени задержки, на элементы 54 — 57 совпадают,во времени с передними фронтами ямпульсов управления главными тиристорами 12, 13, 16 и 17 за счет синхронизации работы устройства импульсами, поступающими из схемы управления инвертором через схему «ИЛИ» 68. При этом запускается генератор пилы преобразователя 63 «напряжение †временн интервал» и одновременно замыкаются ключи 60 и 61. зв Напряжение с выходов датчиков тока 58 и 59
383188
Фиг. 1 по ступают на логическую схему 62 сравнения и импульсный нуль-орган 64. Сигнал с выхода логической схемы аравнен ия 62, пропорц|иональный абсолютной величине разности токов в одноименных фазах электродвигателей гпреобразуется в преобразователе 68 в импульс, длительность которого ра|вна времени задержки, необходимой для выравнивания токов в фазах. Выбор элемента .задержки, на который необходимо подавать этот импульс, производится с по мощью нуль-органа 64 и триггера знака 65, управляющего ключами бби 67. Если например, ток в фазе 1 электродвигателя 7 (1,) больше тока в фазе 2 электродвигателя 8 (1Д, то на выходе нуль-органа 64 отсутствует импульсный сигнал и триггер знака 65 находится в нулевом положении. При этом ключ 67 замкнут, а ключ бб разомкнут и им пульс задержки с выхода, преобразователя 68 поступает на упра вляющ ие выходы элементов задержки 55 и 57 тиристоров 12 и 18, онижая ток I> до величины тока I>. Если I>)Iь то на выходе нуль-органа 64,появляетоя импульс, переводящий триггер знака 65 в единичное состояние; при этом размыкается .ключ 67 и замыкается;ключ бб и импульс задержки поотупает,на элементы задерж1ки 54 и 56 тири6 сторов 16 и 17, снижая ток I до,величины Iь
Предмет изобретения
Устройство,для частотного упра влен ия двух10 двигательным электроприводом, асинхронные электродвигатели которого подключены к сети постоянного тока через инвертор, содержащий для одноименных фаз электродвигателей параллельно включенные блоки с вентилями, 36 датчика тока в каждой фазе и элементы заде ржки сигналов в управляющих цепях указанных вентилей, отличающееся тем, что, с целью обеспечения равномерной загрузки электродвигателей, выходы датчиков тока
M одноименных фаз подключены к элементам задержии сигналов в управляющих цепях вентилей указанных фаз через логическую схему сравнения.
383188
Фие Z
Редактор С. Ежкова
Корректор В. Федулова
Заказ 583 Изд. № 606 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Типография № 24 Союзполиграфпрома, Москва, 121019, ул. Маркса — Энгельса, 14
Составитель В. Лозенко
Техред Л. Грачева


