Гидравлический регулятор угловой скорости для двигателей внутреннего сгорания
Союз Советских
Социалистических
Республик
3830l2
О А И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСе ВУ
Зависимое от авт. свидетельства X
Заявлено ОЗ.XI.1970 (№ 1490694/18-24) с присоединением заявки Уев
Приоритет—
Опубликовано 23Х.1973. Бюллетень М 23
Дата опубликования описания 7.11. 1974.
М. Кл. G 05d 13 42
Тосударствениый комитет
Совета Министров СССР лс делам изобретений и открытий
УДК 621-525(088.8) Автор изобретения
В. Н. Серегин
Заявитель Коломенский тепловозостроительный завод им. В. В. Куйбышева
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР УГЛОВОЙ СКОРОСТИ
ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к средствам автоматизации, а именно к регуляторам угловой скорости.
Известны гидравлические регуляторы, содержащие дроссель задания расхода жидко- 5 сти и сервомотор, поршень которого соединен с пружиной центробежного датчика угловой скорости и рычажной связью — с узлом задания и золотником, расположенным во вращающейся втулке. Втулка связана 10 зубчатой передачей с шестерней датчика угловой скорости, шток которого соединен с узлом подачи топлива. Известные устройства имеют поршень одностороннего действия и неотключаемый дроссель, установленный на 15 входе в золотник.
Однако известная конструкция имеет большое гидравлическое сопротивление на входе, что не позволяет избежать с ростом утечек заметного падения давления рабочей 20 жидкости в надпоршневом пространстве, вызывающего смещение исполнительного поршня на установившемся режиме.
Цель изобретения — повысить точность и быстродействие регулятора. 25
Это достигается тем, что в предлагаемом регуляторе установлен обратный клапан, включенный параллельно дросселю задания расхода жидкости, через которые одна из полостей сервомотора, образованная порш- 30 нем, выполненным дифференциальным, соединена с каналом питания, а другая полость подключена к выходу золотника.
Схема устройства приведена на чертеже.
Предлагаемый регулятор содержит сервомотор 1, выполненный с дифференциальным поршнем 2, ниж пй шток 8 которого соединен с пружиной 4 центробежного датчика угловой скорости. Верхний шток 5 рычажной связью 6 соединен с узлом 7 задания и золотником 8, расположенным по вращающейся втулке 9, которая зубчатой передачей связана с шестерней 10 датчика угловой скорости. Шток 11 датчика соединен с узлом подачи топлива 12.
Полость 18 с большей эффективной площадью соединена с выходом 14 золотника 8.
Полость 15 с меньшей эффективной площадью соединена с каналом питания 16 через параллельно включенные обратный клапан
17 и дроссель 18 задания расхода жидкости.
Сопротивлен c дросселя может настраиваться с помощью червяка 19. Шток 11 датчика связан с грузами 20.
Предлагаемое устройство раоотает следующим образом.
Прп персмещсшш рычажной связи 6 сигналом от задающего устройства 7, выполненного, например, в виде электромеханического преобразователя, перемещается, напри383012
Предмет изобретения а
61 1О
Э
Составитель Н. Лапин
Текред Е. Ьорисова корректор А. Васильева
Редактор О. Стенина
Заказ 660/2 Изд. кГа 979 Тираж 780 Подписное
111-(ИИПИ Государствен ого комитета Совета Министров СССР по делам нзооретений и открытий
Москва, 7Ê-35, Раушская наб., д. 4I5
Малоярославецкая городская типография Калужского овластиого управления иадааельсги ьолиграфии и киижио» торговли мер, вниз золотник 8, соединяя канал питания 1б с полостью 18. Поршень опускается вниз. В силу разности эффективных площадей полостей 13 и 15 в полости 15 давление становится выше давления питания, обрат- 5 ный клапан 17 закрывается и жидкость (масло) из полости 15 выходит только через дроссель 18. Скорость перемещения поршня
2 будет определяться временем, в течение которого открыты отверстия в дросселе 18 и 10 в золотнике 21.
Перемещение поршня 2 приводит к изменению усилия пружины 4 и соответственно —— к воздействию на узел 12 подачи топлива.
В случае изменения оборотов установивший- 15 ся режим будет достигнут при равенстве усилий от грузов 20 и пружины 4.
В установившемся режиме обратный клапан 17 открыт, обеспечивая, независимо от утечек, неизменное давление в полости 15. 20
Обратный клапан 17 обеспечивает высокое быстродействие при движении поршня 2 вверх.
Гидравлический регулятор угловой скорости для двигателей внутреннего сгорания, содержащий дроссель задания расхода жидкости и сервомотор, поршень которого соединен с пружиной центробежного датчика угловой скорости и рычажной связью — с узлом задания и золотником, расположен ым во вращающейся втулке, связанной зуб|атой передачей с шестерней датчика угловой скорости, шток которого соединен с узлом подачи топлива, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и быстродействия, в нем установлен обратный клапан, включенный параллельно дросселю задания расхода жидкости, через которые одна из полостей сервомотора, образованная поршнем, «ьшолне ным дифференциальным, соединена с каналом питания, а другая подключена к выход золотника.

