Центробежно-гидравлический регулятор числа оборотов двигателя
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскиз
Сецизлистическик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 27Х.1965 (М 1009682j24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 12.1V.1967. Бюллетень ¹ 9
Дата опубликования описания 16.VI.1967
Комитет по делом изобретвиий и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения И. Л. Алексеев, К. И. Жданов, Л. А. Михайличенко и Л. М. Иогтев
Заявитель
ЦЕНТРОБЕЖНО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА
ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ
Известны центробежно-гидравлические регуляторы числа оборотов двигателя, например, турбовинтового, содержащие подпружиненный распределительный золотник, управляемый тахометрическим датчиком и акселерометром, воздействующим через подпружиненный поршень на основную пружину регулятора. На 1t tiHo et:Hoist 1t ;èìå, когда обороты двигателя не меняются, подпружиненныйый поршень удерживается в среднем поло>кенни гидравлическими и упругими силами.
Целью предлагаемого изобретения является повышение устойчивости работы регулятора на равновесных режимах.
Достигается это тем, что подпружиненный поршень размещен внутри полой цилиндрической вставки, жестко фиксирующей его в определенном положении на равновесном ре>киме. Внутренняя и наружная полости вставки подключены к напорной и сливной магистралям, чтобы при отрицательном ускорении сообщать внутреннюю полость с высоким давлением, а наружную полость при положительном ускорении — со сливом.
На чертеже показана схема описываемого регулятора при равновесном режиме работы двигателя.
Замер величины и знака углового ускорения и преобразование его в электрические сигналы осуществляется электрическим блоком l. При оборотах, соответствующих равновесному режиму работы, блок обеспечивает разомкнутое состояние катушек электромагнитных клапанов 2 и 3. При отклонении оборотов с положительным ускорением напряжение подается к электромагнитному клапану 2, а прн отрицательном ускорении — к электромагнитному клапану 3, Клапаны 2 и 3 соответственно открываются, перемещаясь
10 вверх.
Например, при забросе оборотов двигателя усилие на распределительный золотник 4 со стороны грузов 5 тахометра возрастет и золотник сместится вверх. Масло высокого дав15 ления из канала 6 поступит к сервопоршню винта 7 для увеличения его шага и последующего уменьшения оборотов до равновесных.
Одновременно электромагнитный клапан 2, перемещаясь вверх, сообщит полость 8 со
20 сливом 9, в результате чего поршень 10 и полая цилиндрическая вставка 11 сместятся вверх на ослабление затяжки основной пружины 12 регулятора. Это приведет к дополнительному смещению золотника 4 вверх и
25 соответствующему увеличению подачи масла к сервопоршню винта 7, а следовательно, к более быстрой перестановкелопастей на больший шаг и уменьшению заброса оборотов.
При возвращении оборотов к равновесным
30 их изменение будет происходить с отрицатель195329
Составитель М. Миримский
Техред Т. П. Курилко Корректоры М. II. Ромашова и Н. И. Быстрова
Редактор A. Шиллер
Заказ 1744!17 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 ным ускорением. Клапан 2 закроется, высокое давление из канала 18 переместит циМ линдрическую вставку 11 и поршень 10 вниз.
Одновременно откроется клапан 8 и сообщит полость 14 с высоким давлением в канале 15, которое сместит поршень 10, а следовательно, и золотник 4 вниз. Золотник 4 возвратится в положение, при котором его буртик 16 прекратит доступ масла в сервопоршень винта раньше, чем обороты достипнут равновесного значения. Это предотвратит или уменьшит перерегулирование и сократит переходный процесс.
При провале оборотов действие акселерометра аналогично, но сначала открывается клапан 8, а затем клапан 2.
Предмет изобретения
Центробежно-гидравлический регулятор числа оборотов двигателя, например турбовинтового, содержащий подпружиненный распределительный золотник, управляемый тахометрическим датчиком и акселерометром, воздействующим через подпружиненный поршень на основную пружину регулятора, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения устойчивости работы регулятора на равновесных режимах, подпружиненный поршень размещен внутри полой цилиндрической вставки, внутренняя и наружная полости которой подключены к напорной и сливной магистралям с тем, чтобы при отрицательном ускорении сообщать внутреннюю полость с высоким давлением рабочей жидкости, а наружную полость при положительном ускорении — со сливом.

