Библк
О П И С А Н И Е 38I861
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства Хв
Заявлено 28.Vll.1969 (Л" 1352084/25-28) М. Кл. G 01Ь 5/20 с присоединением заявки М
Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 22Х.1973. Бюллетень 3 22
Дата опубликования описания ЗХП1.1973
УДК 531.717.2 (088.8) Авторы изобретения
В. Л. Рыжик, Н. А. Румянцев, Н. И. Назаренко и М. Д. Клебанов
Ленинградский производственно-технический участок треста
«Энергочермет»
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СТРЕЛ КРИВИЗНЫ
Изобретение относится к измерительной технике, а именно к технике измерения стрел кривизны движущегося рельса.
Известные устройства для измерения стрел кривизны движущегося рельса содержат каретку, измерительную систему, состоящую из линейки и трех датчиков, вырабатываюшую сигнал, пропорциональный разности полусуммы сигналов о перемещении крайних датчиков и сигнала о перемещении среднего датчика, механизм подвески измерительной системы к каретке, аварийный механизм и гидропривод.
Недостатком известных устройств является невысокая в ряде случаев надежность результатов измерения.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что для повышения надежности результатов измерения механизм подвески выполнен в виде двух опорных роликов, корпуса и подпружиненных в направлении,их перемещения кареток, соединяющих измерительную линейку и корпус.
Кроме того, аварийный механизм выполнен в виде пружин сжатия, установленных параллельно направлению усилия гидропривода.
На чертеже схематически изображено описываемое устройство.
Принятые обозначения: 1 — гидропривод;
2 — пружины сжатия; 8 — каретка; 4 — на2 правляющие; 5 — опорные ролики; б — измеряемый рельс; 7 — гидропривод; 8 — линейка;
9, 10, 11 — датчики; 12 — корпус; 18 — подпружиненные каретки.
Устройство работает следующим образом.
Под действием гидропривода 1, преодолевая сопротивление пружин 2, каретка 3 перемещается по направляющим 4 до тех пор, пока
10 опорные ролики 5 не подойдут к измеряемому рельсу 6 и не прижмутся к нему. Под действием гпдропривода 7 линейка 8 занимает рабочее положение. При этом датчики 9, 10, 11 касаются измеряемого рельса 6.
Сигналы датчиков 9, 10, 11 обрабатываются таким образом, что из полусуммы сигналов о перемещении датчиков 9 и 11 вычитается сип1ал о перемещении датчика 10. Наряду
20 с предложенной конструкцией механизма подвески линейки 8 (корпус 12, подпружиненные каретки 18 и опорные ролики 5) такая обработка сигналов датчиков позволяет получать весьма надежные результаты, измерения с ав25 TQAIBTIIчес1 .ой корректировкой ошибок, cBII33Hных с износом опорных роликов 5.
Прн аварийной ситуации, например, при падении давления в птдроприводе 1, пружины 2 отбрасывают каретку 8 на безопасное расстоя30 ние от рельса 6.
381861
Предмет изобретения
Составитель В. Мазина
Техред Е. Борисова
Корректоры: Л. Чуркина и Е. Денисова
Редактор Г. Котельский
Заказ 2146/2 Изд. № 1522 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2
1. Устройство для измерения стрел кривизны движущегося рельса в процессе его прокатки, содержащее каретку, измерительную систему, состоящую из линейки и трех датч 1ков, вырабатывающую сигнал, пропорциональный разности полусуммы сигналов о .перемещении крайних датчиков и сигнала о перемещении среднего датчика, механизм подвески измерительной системы и каретке, аварийный мехагп1зм и гидропрнвод, от.гича он1ееся тем, что, с целью повышения надев<ности результатов измерения, механизм подвески выполнен в виде двух опорных роликов, корпуса и под5 пружиненных в направлении их перемещения кареток, соединяющих измерительную линейку и корпус.
2. Устройство по п. 1, отлича ош,ееся тем, что аварийный механизм выполнен в виде
10 пружин сжатия, установленных параллельно направлешно усилия гидропрнвода.

