Устройство для измерения иепрямолииейндсхш:!!:::!^!;;;!!^-.

 

328323

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

N АВТОРСКОМУ СВИДЕ1ЕЛЬСТВУ

Союэ Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. сш!детельства № 223382 (51. (Хс(. С Olb 5/20

Заявлено 09,! ll.1970 (№ 1415903/25 "28) с присоединением заяв(о)1 №

Приоритет

Опубликовано 02.ll.1972, Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 29.(II.(972

Комитет по делам иэобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УД1х 531 717(088 8) Лвторы изобретения

P. A. Гольман и В. Я. Бритван

Заявитель Украинский научно-исследовательский институт станков и инструментов

gpF ; ° " .;, с.т

) УС) РО)>1С(ВО ДЛЯ ИЗМБРБНИЯ 11БПРЯМОЛИНБйН(СПМ".--- (""=

Изо«ретенис относится к области измерительной техники, il именно к конструкции ус>ройств для измерения пепрямолинейиости в машиностроении.

Известен прибор для контроля прямолинейности по явт. св. ¹ 223392 содер>кящпй корпус с опорами, пзмернтельпу;о кяре(ку, подвижную вдоль корпуса, привод перемещ(пия каретки и дя>чики линейных перемсще (ий, закрепленные на измерительной каретке и взаимодействующие с конт)>оли(>немыми обРаз>f(0(tl,((!5(((, Одн:IKO в этом устройстве вози ш (!i т 110грешности от гравитационного ироп(бя корпуса при его горизонтальном ряс((оложе(lèè.

Цель изобретения — повысить точность измерения.

Для этого предлагаемое усгройс>во снябжеио узлом разгрузки корпуса, выполненным в виде центрально расположенной и(я!вги, подшипников качения, сопрягающпх штангу с

I(OpII> C0Ì, рЬIЧаГОВ> OCII Кя|((lипя lw070pb(X уСТсlповлены пя штанге с возможностью осси >го перемещения и закрепления противовесов,:3(1крепленпых ня одном из плеч каждого нз ры Iс(ГОВ, II К01!ТаКТНЫХ РОЛИКОВ, Устс(НОВ ЛЕПИ(>(Х на нх вторых плс ьях п взапмодсйствукпцих с внутренней поверхностью корпуса. (1я tc pTеже изоораж(нo 3 стройс> по для 117мерепия нспрямолинейносгп.

Оно включает в себя корпус 1, выполненный в виде трубы, две опоры 2, служащие

5 для установки корпуса 1 относительно Ko(II ролирусмого от(3ерст!(5(, пзмеритсл(и(у(о каретК> с5, ИЕРЕДВИГ;!СМ3 К) ВДОЛЬ КО.>ПЗ.С;l I, И I(203 (цуlо дятч((ки -1 и 5 lit(f0(1.((:lх перемещений, взаимодействующие с ко!Ггролирусвп !Мп об10 РaçÖ;lì.l

Для умеш ш "пия I paBI(T;»(((0((»0(о и ропьбя

Корпусс! 3 СТро!!С! ВО Снабже(10 узЛОМ р;!зl р3 3Кн КОРИ3 (. ;1, К(>ТОРЫ(l СЧ> ТО! IT ИЗ Цеl(3 Р;!ЛЬНО расположенной и!тянги 6,;(()ух подинпппп<о!3

15 Ксl IСII (151 7, CO(I P511 B k>lll ((X Иl l :!Ill V В С КО) (И УСОХ!

1 нескольких (н» и>ртеже двуx) ры шгов 8, 0 С (К Я с! с! И П и К ОГО Р Ы X P <1; М Е l l I C I ((>! И;1 Г П, 1 Ь 3 (1 Х, Смон TПРОВЯИИЫХ ll;l Ill Ti)if((> C ()ОЗМО>КНОСТЬ(<) продольного перемещения и закреплен:(я. Ия

20 одном из Itëñ÷ Kil>K>lого из рыч;ll О!3 8 з:!креплсн про(ивовес . ). Второе плечо рычага с> сп(!б>(сено KÎI(1 як(иым роликом 1(1, в) )их!Оде!!с> ву((>((((lib(с (3((3 трс(f((cп попсpxf(oc> ью корих сil 1.

25 1 (!ботает устройство следующим обр;!зом.

Kop(13 с 1 у стройствя вводят B Ko(ITpo:! ир3 смос отверстие, устанавлш)яют опоры 2 13 Oilзовые (обычно крайние) сечения; перемещают измерительпуfo каретку 3 с датчиками 4 и 5

;>28323

Предмет изобретения

Сосгавитслп В. Романов

TpxI: t;t T. Ускова

Рслактор Л. Купрякова

Коррскторы: С. Сатагулова и Д. Орлова

Зяк!)а 6701- Из)!. М 179 Тираж -148 Пот!ппс!п>с

Ц11ИИП11 Коми!сг!) tt(t;lcвам иаобрстс ий и открытий ttрп Совс!с, )tп! исгров СССР !

)1!)сев;1, /К- 1 х Р!!уп!С1:.ая ttc)0., it. 1, >

Тип графи>), пр. Сапунов.t, 2 вдоль контролируемых образующих отверстий и регистрируют показания датчиков. Поворачивают корпус 1 устройства ii!1 180 нрп нсподвихк пой штанге. Повторяют цикл измерения и записи. Обраб)атыва)!) !. результаты пз. 5 меренпя. С цел)ио Eliêëtottñítiÿ погрешности с1)ормы корпус;t, прин !маю г за Itt."t!Iítt) IO форму ооразуl<)i!tell среднее нз резульгг! гов двух и:)ме!)снпй.

При )остl!pоl)KO уcTpОЙсTвг! Гр IВитацt10!!11ыЙ прогиб корпуса минимизируют, перемещая

Гил!>31>! >> с 1) ь1>! а Г!l м и Il0 I I ITil 1li c 6 I I 3 !l f(P Pit.ч Я Il их В на Йденны х О:ITII xi il. I I:ill>lx но tt0)K(tt tt Bx.

1 нс 0 РI>lча Г013 Вы 0! I Pitю г В ill В I!сt! моcT!1 О г длины корпуса прибора, Уст!)Ойс) во лл t г!змереч!ня !енрямол:ttioéI!OPT!I 1 о а Вт. св. >!о 22338?, отл!!Ягпо!цвесл I t>М, !! О, lIЕЛЬ1О llОt3ЫНIСr!!!и TО )ВОСТII !1:3М

1)ения, огн) снао)кено учлось! ра,грузкli ко )ltx c 11, 13 ы н Ол вен 13 ь! ) (В 13 t I, 1е !)P I I T1) а л ы! 0 1> l II I o; I ояк сl! нОЙ и! г!1lll I), !to )I/ll i lit! )Яков к!I ч! ни Я, сои))Я-! Ill01iIllx и! Tctlll У с !(г)1)нУC031, >!)Ь) пll 013, Ос.lt ка>IГIИИЯ IiOTOPI>IX УС)!!ПОI)ЛЕНЫ l lit IHTI)III P С ВОЗ моикность!о осевого перемещения и закрепления противовесов, закрепленных II;1 Одном из

llËÅ× К:1 <;IOi О ИЗ РЫЧаГОВ, ll КОНГВ)сЛНЫХ РОЛИков, уст IIIOI:,ilñíttûx ti;l )!х вторых tlë0)ах

В:)анмодейс)пующпх с !)ну! реtlllpli поверхность)0 Kopii)>са.

Устройство для измерения иепрямолииейндсхш:!!:::!^!;;;!!^-. Устройство для измерения иепрямолииейндсхш:!!:::!^!;;;!!^-. 

 

Похожие патенты:

В п т ь // 291088

Изобретение относится к технике контроля, в частности к устройствам контроля формы цилиндрических обечаек

Изобретение относится к измерительной технике, а именно для измерения геометрических параметров колес и т.п., в частности, с помощью оптических методов

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к метрологическим устройствам для измерения геометрической формы реальных номинально круглых цилиндрических деталей

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к производству холодногнутых профилей проката

Изобретение относится к технике измерения параметров криволинейной поверхности и может быть использовано для определения погонной непрямолинейности трубной заготовки

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля геометрических параметров лопаток и межлопаточных каналов лопаточных решеток (рабочих колес и направляющих аппаратов) машины

Изобретение относится к производству газотурбинных двигателей, турбогенераторов и других лопаточных машин

Изобретение относится к измерительной технике в области машиностроения и может быть использовано в производстве и ремонте крупногабаритных изделий во всех отраслях промышленности: авиационной, автомобильной, кораблестроительной, космической и т
Наверх