Виброразгрузочная установка
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
376308
Союз Соеетскиз
Социалистическиз
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 24.VI.1971 (Ko 1674015/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05.1Ч.1973. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 29Л .1973
М. Кл. В 65g 67/24
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете бйинистрое
СССР
УДК 621.869.2.555.4 (088.8) Авторы изобретения В. А. Щепетильииков, Н. А. Панькин, М. Ф. Сенько и А. И. Русинов
Заявитель Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта
ВИБРОРАЗГРУЗОЧНАЯ УСТАНОВКА Изобретение относится к железнодорожному транспорту, iB частности к вяброразгрузочным установкам.
Известны виброразгрузочные установки для выгрузки сыпучих грузов из полувагонов, содержащие установленную на рельсовом пути тележку с смонтированным на ней дебалансным вибровозбудителем, воздействующим через автосцепку на полувагон. Однако вибровозбудители, известных установок оказывают действие только на два смежных с установками полувагона.
Цель изобретения — автоматиз ация процесса выгрузки сыпучего материала одновременно из всего сцепленного состава полувагонов.
Для этого по центру тележки с помощью подпружиненных растяжек установлена горнзонтальная балка, совершающая продольные колебания в цапфах тележки при помощи смонтированного в средней части балки вибровоз будителя, причем по концам балки расположены автосцепки.
На фиг. 1 изображена схема разгрузки полувагонов; на .фиг. 2 — виброразгрузочная установка в двух проекциях.
Виброразгрузочная установка содержит тележку 1, установленную на рельсовом пути 2, по центру которой в цапфах 8 монтирована горизонтальная балка 4 с помощью подпружиненных растяжек 5 с вщбровозбудителем б в центре и автооцепками 7 на концах.
5 После подачи состава полувагонов 8 на эстакаду 9 к месту выгрузки открываются люки, через которые часть груза высыпается.
Затем виброразгрузочная установка подъезI0 жает к составу и автоматически соединяется а втооцепкой 7 с крайним полувагоном, при этом тележка 1 фиксируется относительно пути 2 рельсовыми захватами 10. Под дей. ствием возмущающей продольной гармониче15 ской силы вибровозбудителя б,,имеющего амплитуду колебаний в несколько раз превышающую суммарный зазор в автосцепке двух сцепленных полувагонов в продольном направлении, первый полувагон выводится из
20 ра|вновесия. Благодаря наличию в устройствах автосцепок продольных зазоров и упругих элементов первый полувагон, соударяясь со вторым сцепленным с ним полувагоном, выводит его из равновесия. Поочередно выводятся все
25 полувагоны состава. Таким образом, при единичном приложении продольной силы в составе полувагонов 8 возникает прямая ударная волна, которая, пройдя через весь состав, отразится от хвостового полувагона и, затухая, возвратится к головному полувагону. Та

