Гидравлическая муфта предельного момента

 

О П И С А-Н И Е 326384

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Респубпик

К АВТОРСЕОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

М. Кл. F 16d ЗЗ/08

Заявлено 07 1/.1970 (№ 1437039/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 19.1.1972. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания З.III.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.825.5(088.8) Автор изобретения

П. А. Подкопаев

Заявитель

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных механизмах и устройствах с механическим приводом.

Известны муфты, содержащие установленные на валах внутреннюю полумуфту и наружную в виде заполненного жидкостью корпуса. Однако они не имеют возможности регулирования предельного момента.

Предлагаемая гидравлическая муфта ripeдельного момента отличается тем, что корпус муфты выполнен из двух половин, между которыми закреплена эластичная диафрагма, жестко связанная с внутренней полумуфтой, выполненной в виде разъемной втулки, на валу которой радиально закреплен палец, взаимодействующий с предусмотренным на ее внутренней поверхности криволинейным пазом и осуществляющий продольные колебания втулки и диафрагмы, изменяющие давление в обеих половинах корпуса, каждая из которых соединена с емкостью, расположенной вне муфты, через каналы смонтированной на валу корпуса насадки с трубопроводами и систему регулируемых клапанов. Такая конструкция муфты обеспечивает дистанционное регулирование предельного момента под нагрузкой.

На чертеже схематически изображена описываемая муфта.

Корпус муфты состоит из двух половин, разделенных эластичной диафрагмой 1 на две полости А и Б. Левая половина 2 корпуса муфты несет на себе специальную насадку 8, соединяющую через каналы В и Г полости

А и Б с емкостью 4 для рабочей жидкости.

Правая половина 5 корпуса муфты служит подвижной опорой для входного вала б, в то же время фиксируя его от осевого перемеще10 нпя относительно корпуса. На входном валу свободно, по скользящей посадке, установлена внутренняя полумуфта в виде разъемной втулки 7 с замкнутым криволинейным пазом Д, в который входит палец 8, радиально

15 укрепленный на входном валу. Втулка закреплена в диафрагме.

Насадка трубопроводами 9 и 10 соединена с клапанным узлом 11 и емкостью 4. Клапанный узел состоит пз обратных клапанов 12, 20 18, 14 и 1б и регулируемого рабочего клапана 1б.

При вращени входного вала от приводного механизма палец, взаимодействуя с криволинейным пазом Д втулки, придает ей коле25 бательные движения вдоль вала б.

При движении втулки и связанной с ней эластичной диафрагмы в левую сторону объем полости Б уменьшается, жидкость, заключенная в полости, через канал Г вытесняется

30 в трубопровод 9, через обратный клапан lо и

326384

Заказ 518, 15

Изд. ¹ 64

Тираж 448

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 раоочий к:1311QII 16:IocT) н 1ст B c IKoc1 ь 4.

В это же время объем полости А увеличивается. жидкость из емкости 4 через обратный клапан 18 по трубопроводу 10 поступает в канал В и по нему в полость А. 5

При движении втулки в праву1о сторону относительно вала б жидкость вытесняется из полости Л, а всасывается в поло ть Б. В данном случае работа устройства аналогична гндравлическому насосу. 10

Установка необходимого момента, передаваемого муфтой приводному механизму, достигается регулировкой перепускного клапана 16. В рабочем положении усилие пружины клапана таково, что клапан препятствует нро- 15 теканию жидкости из трубопроводов 9 и 10 в емкость 4. Следовательно> хкидкость В полостях А и Б муфты препятствует перемещению втулки 7 относительно вала 6, Палец 8 заклинивается в криволинейном пазу Д. Вра- 20 щение от входного вала б передается втулке 7, через эластичную диафрагму передается корпусу муфты и через левую его половину— .1ргнолнительпому механизму. В случае cc;l;I момент превысит расчетный, давление жидко- 25 стн в полости Л пли Б возрастает, flepellycl

I I 0 If кл а пап II pO II A CTI IT ж пд1 .Ость B C biIKO CTb вращение корпуса муфты прекратится, а втулка 7 с эласгичной диафрагмой будут совершать колебательные движения отпоситель- 30 но вала б, попеременно вытесняя рабочую жидкость 113 11олостcII Л II Б и засасывая

11ПХ. жидко. Th 1з полостей Л ll Б может пройти в емкость 4 только через перепускной кла- 35 пан 16. Например, жидкость по трубопроводу 9 поступает в полость Е, открывая клапан

15, закрывая клапаны 14 и 12. Из полости Е жидкость через клапан 16 перетекает в емкость 4, )Кидкость, поступающая по трубопроводу 10, открывает клапан 14, закрывает клапаны 15 и 18 и через клапан 16 проходит в емкость 4.

Регулировкой клапана 16 устанавливается необходимое давление в гидравлической системе, чем обеспечивается необходимый предельный момент, передаваемый муфтой. Так как передаваемый момент обусловливается давлением в гидравлической системе, то величину его можно определить по манометру

17, подключенному к полости Е.

Предмет изобретения

Гидравлическая муфта предельного момента, содержащая установленные на валах внутреннюю полумуфту и наружную, выполненную в виде заполненного жидкостью корпуса, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения дистанционного регулирования предельного момента под нагрузкой, корпус муфты выполнен из двух половин, между которыми закреплена эластичная диафрагма, жестко связанная с внутренней полумуфтой, выполненной в виде разъемной втулки, на валу которой радиально закреплен палец, взаимодействующий с предусмотренным íà ее внутренней поверхности криволинейным пазом и осуществляющий продольные колебания втулки и диафрагмы, изменяющие давление в обеих половинах корпуса, каждая из которых соединена с емкостью, расположенной вне муфты, через каналы смонтированной на валу корпуса насадки с трубопроводами и систему регулируемых клапанов.

Гидравлическая муфта предельного момента Гидравлическая муфта предельного момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, предпочтительно, для плавного пуска машин и защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к регулируемым гидродинамическим передачам, и может быть использовано для бесступенчатого изменения частоты вращения приводной машины при относительно постоянном числе оборотов двигателя
Наверх