Следоуказатель к мобильным сельскохозяйственным агрегатам
37) 870
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Со!са Советских
Социалистических
Реслублик
Зависимое от авт, свидетельства №
Заявлено 17.VI.1971 (№ 1671597/30-15) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 01.111.1973. Бюллетень ¹ 13
Дата опубликования описания 11.V.1973
М, Кл. А Olb 69/ОО
Номитет ло делам ивобретеиий и открытий ори Совете Миииотров
СССР
УДК 631.319.2(088.8) лнтажка
Авторы изобретения
А. В. Михеев и В. В. Михеев
Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства
СЛЕДОУКАЗАТЕЛЬ К МОБИЛЬНЫМ
СЕЛ ЬСКО ХОЗЯ ЙСТВ Е Н H ЫМ А ГР ЕГАТАМ
Устройство предназначено для контроля правильности движения агрегата относительно границы предыдущего прохода.
Известны следоуказатели к мобильным сельскохозяйственным агрегатам, состоящие из двух поворотных в вертикальной плоскости кронштейнов с укрепленными на них плоскими зеркалами, обращенными в сторону водителя и расположенными под углом к продольной оси агрегата. 10
Такие следоуказатели применимы при небольшой рабочей ширине захвата агрегата, и основным ориентиром для них является маркерная линия. При большой рабочей ширине захвата установка маркера на такой агрегат 1S осложняется. Вместе с тем, эти агрегаты должны двигаться на определенном р асстоянии относительно границы предыдущего прохода.
Только в этом случае будет выдержана требуемая агротехническая норма внесения удоб- 20 рений.
В предлагаемом следоуказателе с целью контроля правильности движения агрегата относительно следа предыдущего прохода, зеркала заключены в тубусы с установленными в 25 них параллельно продольной оси агрегата двумя прямолинейными визирами таким образом, чтобы водитель мог видеть отраженный в левом или правом зеркале след предыдущего прохода, совмещенный с отраженными визи- 30 рами. Для точной и быстрой настройки следоуказателя на требуемое расстояние смежного прохода поворотные кронштейны с зеркалами снабжены шкалой, показания которой переведены в соответствующее расстояние от смежного прохода. С целью исключения загрязнения зеркал тубусы снабжены каналами для подвода сжатого воздуха, обдувающего поверхность зеркал.
На фиг. 1 схематично изображен следоуказатель к мобильным сельскохозяйственным агрегатам, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3 показана установка следоуказателя на капоте трактора перед кабиной водителя.
Каждый из тубусов 1 и 2 шарнирно закреплен с помощью кронштейна 3 на стойке 4 с регулировочными пазами и двумя шкалами, установленной на капоте 5 трактора. В каждом тубусе имеются плоское зеркало б и два визирных стержня — наружный 7 и внутренний
8. Раструб 9 в нижней его части соединен гибким рукавом 10 с трубопроводом 11. С обеих сторон кабины 12 трактора на кронштейнах 13 установлены фары 14. Во время движения тракторист ориентируется относительно следа
15 предыдущего прохода агрегата. При этом в зеркале одного из тубусов, например левого, он видит линию 1б, являющуюся отражением
371870 визиров, а также следа, оставленного при предыдущем проходе агрегата.
Тубусы поворачивают в вертикальной плоскости относительно кронштейна так, чтобы деления левой и правой шкал кронштейна соответствовали заданному расстоянию смежного прохода. Выбрав за ориентир, например, колею предыдущего прохода, тракторист при вторичном заезде на обрабатываемое поле направляет агрегат так, чтобы, например, в зеркале б тубуса 1 был виден отраженный след
1б предыдущего прохода 15. Затем, маневрируя во время движения, он добивается совмещения этого отраженного следа с линией, отраженной в этом же зеркале, Если линии параллельны, но не совпадают, значит агрегат движется параллельно направлению предыдущего прохода. Если агрегат приближается к предыдущему проходу или удаляется от него, линия визиров находится соответственно выше или ниже наблюдаемого в зеркале следа. Если же отраженная в зеркале линия следа пересекается под углом с линией отраженных визиров, это значит, что трактор приближается к смежному проходу или удаляется от него.
Таким образом, водитель имеет полное представление о расположении агрегата относительно следа предудущего прохода.
К зеркалам подведены раструбы, соединенные трубопроводом с системой избыточного давления воздуха. Это позволяет обдувать зеркала воздухом и предотвратить попадание пыли в раструбы.
Ночью пользуются фарами, которые ориентируют так, чтобы в зеркалах был виден отраженный след предыдущего прохода.
5 Предмет изобретения
1. Следоуказатель к мобильным сельскохозяйственным агрегатам, состоящий из двух поворотных в вертикальной плоскости кронштей10 нов с укрепленными на них плоскими зеркалами, обращенными в сторону водителя и расположенными под углом к продольной оси агрегата, отличающийся тем, что, с целью контроля правильности движения агрегата относи15 тельно следа предыдущего прохода, зеркала заключены в тубусы с установленными в них параллельно продольной оси агрегата двумя прямолинейными визирами таким образом, чтобы при движении агрегата водитель мог ви20 деть отраженный в левом или правом зеркале след предыдущего прохода, совмещенный с отраженными визирами.
2. Следоуказатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью точной и быстрой настройки
25 его на требуемое расстояние смежного прохода, поворотные кронштейны с зеркалами снабжены шкалой, указывающей расстояние от смежного прохода.
3. Следоуказатель по п. 1, отличающийся
30 тем, что, с целью исключения загрязнения зеркал, тубусы снабжены каналами для подвода сжатого воздуха, обдувающего поверхность зеркал.
371870
Составстель А. Свирщевский
Редактор Б. Федотов Техред Л. Грачева
Корректор В. )Колудева
Заказ 1191/6 Изд. № 295 Тираж 523 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


