Фрикционная предохранительная муфта
37l362
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 01.111.1971 (№ 1629027/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 221!.19пЗ, Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 09.IV.1973
M. Кл, F 16 ?/02
Комитет по делам иаобретениИ и открытиИ при Совете Министров
СССР
УДК 621.825.54 (088.8) Автор изобретения
Б. Г. Кобцев
Заявитель
ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА
Изобретение относится к области машиностроения и применяется для уменьшения пусковых перегрузок, например в приводе текстильных матиин для ликвидации пусковой обрывности нитей, в приводе транспортеров угольных комбайнов и т. и.
Известна фрикционная предохранительная муфта, содержащая подпружиненный пакет фрикционных дисков с нажимным диском, а также отжимающий кулачковый механизм.
Однако известная муфта не ооеспечивает надежной защиты ведомой части от пусковых перегрузок.
Предлагаемая муфта от известной отличается тем, что она снабжена маховиком, свободна сидящим на ведомой полумуфте и связанным с иажимным диском посредством пружины. Это уменьшает пусковые перегрузки.
На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемой муфты в разрезе; на фиг. 2 — разрез по
А — А HB фиг. 1; на фиг. 3 — вид кулачкового механизма в аксонометрии.
Фрикционная предохранительная муфта состоит из ведущей полумуфты 1, фрикционного диска 2, ведомой полумуфты 8 с нажимным диском 4, выполненным, например, в виде диска с кулачками, ориентированными по направлению вращения (см. фиг. 3) пружины 5 и маховика б, свободно сидящего па ведомой полумуфте. В многодисковом варианте ведущая и ведомая полумуфты несут фрикционные диски. Кулачковый нажимной механизм может быть заменен винтовым.
5 В покое пружина 5, стремясь повернуть ма ховик б по направлению вращения, благодаря кулачкам перемещает нажимной диск 4 вправо и сжимает диск 2, oc) Lttåñòâëÿÿ тем самым передачу поминального момента.
10 В период разгона вращение полум фты 8 происходит с ускорением, а следовательно, на маховик будет действовать момент от сил инерции, пропорциональный и направленный обратно этому ускорению, который вызовет, 15 преодолевая действие пружины 5, запаздывание враи(ения маховика, т. е. поворот его относительно полумуфты 3 против вращения.
Следовательно, уменьшится сила сжатия фрикционных дисков, что в свою очередь умень20 шит передаваемый момент до значения, при котором ускорение ведомой части будет находиться в заданных пределах.
Ускорение ведомой части в период разгона возрастает с увеличением жесткости пружины
25 и уменьшается при увеличении маховика.
После достижения номинальной угловой скорости действие момента от сил инерции прекращается в связи с исчезновением ускорения, следовательно, пружина 5 возвращает
30 маховик б в исходное положение и восстанавф в
° в iь t
° у of °
371362 РиЕ 2
Фиг. 1
Составитель И. Чернышова
Техред A. Камышникова
Корректоры: Л. Бадылама н Е, Михеева
Редактор Н. Суханова
Заказ 930/1 Изд. № 1210 Тираж 826 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий прн Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, t.p Сапунова, 2 ливает номинальное значение сжимающих усилий на,фрикционных дисках.
Предмет изобретения
Фрикционная предохранительная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, подпружиненные фрикционный и нажимной диски, а также нажимной механизм, например кулачковый, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения пусковых перегрузок, она снабжена свободно установленным на ведомой по5 лумуфте маховиком, связанным с нажимным диском посредством пружины.

