Грузовой крюк для воздушно-трелевочной установки1изобретение относится к грузовым крюкам и предназначено для использования в воздушно-трелевочных установках на трелевке леса._jизвестны грузовые крюки для воздушнотрелевочных установок, включаюш,ие остов, пустотелый болт с конусной головкой, тарелку и шарнирно соединенный с остовом рог.особенностью описываемого грузового крюка является то, что его остов в верхней части снабжен двумя шеками с вертикальными и фигурными пазами, в которых установлены взаимно подпружиненные пружинами опорная ось и осевой нлаваюш,ий фиксатор, а пустотелый болт выполнен подвижным для перемещения пружин относительно оси при выводе ее из зацепления с рогом крюка.при таком выполнении грузового крюка обеспечивается автоматическая отцепка грузового стропа и повышается надежность его в работе.на фиг. 1 показаны также относительные положения опорной оси, осевого фиксатора и пустотелого болта: i — в момент, предшествующий сцеплению грузового крюка с кареткой; ii — в момент их сцепления; iii — в момент отцепки стропа.грузовой крюк состоит из остова /, шарнирно соединенного с ним рога 2, подвижного пустотелого болта 3, имеющего в верхней части конусную головку 4, а в нижней — го-5 «.овку 5.остов 1 снабжен в верхней части двумя щекамн 6, выполненными с вертикальным пазом а и фигурным пазом б, в которых установлены взаимно подпружиненные пружина-^0 ми 7 опорная ось 8 и осевой плавающий фиксатор 9, опирающийся в положении i на головку 5 болта н фиксирующий в положении ii пружины 7, входя нрн этом в углубление верхней части фигурного паза 6.1^ болт 3 в нижней части имеет вырез в, позволяющий опускать головку 5 в положение i. во время работы грузовой крюк подается в зону застроповки бревен. прелюде чем кольцо грузового стропа будет надето на рог, болт
368I70
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Соцналистнкеских
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 19.VI11.1970 (№ 1468834/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26.1.1973. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 23.111.1973.Ч. Кл. В 66с 1 36
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.86.061.1 (088.8) Автор изобретения
В. И. Степанов
Заявитель
ГРУЗОВОЙ КРЮК ДЛЯ ВОЗДУШНО-ТРЕЛЕВОЧНОЙ
УСТАНОВКИ
Изобретение относится к грузовым крюкам и предназначено для использования в воздушно-трелевочных установках на трелевке леса.
Известны грузовые крюки для воздушнотрелевочных установок, включающие остов, пустотелый болт с конусной головкой, тарелку и шарнирно соединенный с остовом рог.
Особенностью описываемого грузового крюка является то, что его остов в верхней части снабжен двумя щеками с вертикальными и фигурными пазами, в которых установлены взаимно подпружиненные пружинами опорная ось и осевой плавающий фиксатор, а пустотелый болт выполнен подвижным для перемещения пружин относительно оси при выводе ее из зацепления с рогом крюка.
При таком выполнении грузового крюка обеспечивается автоматическая отцепка грузового стропа и повышается надежность его в работе.
На фиг. 1 изображен грузовой крюк, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
На фиг. 1 показаны также относительные положения опорной оси, осевого фиксатора и пустотелого болта: 1 — в момент, предшествующий сцеплению грузового крюка с кареткой;
П вЂ” в момент их сцепления; III — в момент отцепки стропа. 30
Грузовой крюк состоит пз остова 1, шарнирно соединенного с нпм рога 2, подвижного пустотелого болта 8, имеющего в верхней части конусную головку. 4, а в нижней — головку 5.
Остов 1 снабжен в верхней части двумя щеками 6, выполненными с вертикальным пазом а и фигурным пазом 0, в которых установлены взаимно подпружиненные пружинами 7 опорная ось 8 и осевой плавающий фиксатор 9, опирающийся в положении I на головку. 5 oo. IT II фиксирующий D IIo IomeHHII 11 пружины 7, входя прп этом в углубление верхнеи части фигурного паза о.
Болт 8 в нижней части имеет вырез в, позволяющий опускать головку 5 в положение I.
Во время работы грузовой крюк подается в зону застроповкп бревен. Прежде чем кольцо грузового стропа оудет надето на рог, болт
8 устанавливается в положение 1. Затем кольцо 10 грузового стропа 11, охватывающего бревно мертвой петлей, надевается на рог 2, который запирается опорной осью 8, при этом осевой фиксатор 9 переводится в положение 1.
Кольцо 12, соединенное стальным канатом 18 с кольцом 14, надевается на крюк 15. Затем бревно подтягивается к несущему тросу и поднимается к каретке, при ударе о которунэ крюк зажимается конусной головкой 4, при этом болт 8 головкой 5 перемещает осевой
368170 аг
Составитель А. Андреев
Текред А. Камышникова
Корректоры: А. Степанова и Л. Чуркина
Редактор В. Борисова
Изд. ¹ 180
Тираж 780
Подписное
Заказ 612, 4
Типография, пр. Сапунова, 2
3 фиксатор 9 в положение ll. Por грузового крюка, опирающийся на ось 8„под действием натяжения стропа удерживает ось в положении 1.
В месте сбрасывания бревна грузовой крюк автоматически освобождается от каретки и опускается на приемную площадку. После ослабления грузового стропа опорная ось 8 при помощи пружин 7 выходит из зацепления с рогом 2 и устанавливается в положении III.
Por опрокидывается, и кольцо 10 грузового стропа под действием собственного веса соскальзывает с него. Затем поднимают грузовой крюк и при помощи стального каната 13 развязывают мертвую петлю.
Предмет изобретения
Грузовой крюк для воздушно-трелевочной установки, включающий остов, пустотелый болт с конусной головкой, тарелку и шарнирно соединенный с остовом рог, отличающийся тем, что, с целью автоматической отцепки стропа и повышения надежности в работе, остов крюка в верхней части снабжен двумя
10 щеками с вертикальными и фигурными пазами, в которых установлены подпружиненные опорная ось и осевой плавающий фиксатор, а пустотелый болт выполнен подвижным для геремещения пружин относительно опорной
15 оси при выводе ее из зацепления с рогом крюка.

