Всесоюзная i iatlfitijo-iu.i;:'" hri
ОЛ ИСАНИ Е
И ЗО БРЕТ Е Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
365322
Соез Соьетски1
Социалистическиа
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 26.!11.1971 (М 1639430, 27-11) .Ч. Кл. В GGc 1!66 с присоединением заявки ¹â€”
Комитет ло делаю мзоеретенмй M открытий при Совете Министров
СССР
Приоритет—
Опубликовано 08.1.1973. Бюллетень X 6
Дата оп бликовишя описания 05.1 .1973
УДК 621.86,061 (088.8) ЗНАЯ
Авторы изобретения
В. А. Кауфман, Г. И. Гордеев и Ф. И. Фрайман
Одесский институт инженеров морского флота
Заявитель
КРАНОВЫЙ ВИЛОЧНЫЙ ЗАХВАТ
Изобретение относится к области подъемнотранспортной техники, в частности к устройствам для перегрузки поддонов с грузом.
Известны крановые вилочные захваты, преимущественно для перегрузки поддонов с грузом, содержащие траверсу с серьгой для навески на крюк крана, шарнирно соединенную посредством двух пар тяг с двумя вилами, что обеспечивает независимое перемещение каждой вилы в вертикальной плоскости и, тем самым, удобный захват поддонов, расположенных с перекосом относительно поперечной оси.
Однако при использовашш известных вилочных захватов затруднен захват поддонов, расположенных с перекосом относительно продольной оси.
С целью обеспечения возможности захвата поддонов при их перекосе относительно продольной или поперечной оси, предложенный вилочный захват снабжен рычагом, жестко соединенным с серьгой и шарнирно через тягу — - с угловым рычагом, шарнирно связанным посредством стержня с рукоятью управления, установленной на одной из вил, причем к свободным концам каждой пары тяг прикреплены противовесы, уравновешивающие вес каждой вилы в ненагруженном положении захват».
Ня фиг. 1 показан предложенный вилочный захват, общий вид; на фиг. 2 -- то жс, вид по стрелке А на фиг. 1.
Захват состоит из траверсы 1, соединенной с вилами 2 тягами 3 и 4 так, что вилы, тяги и траверса обр»зуют ш»рнирныс параллелограммы. Ня концах тяг установлены противовесы 5, уравновешивающие собственньш вес вил, причем каждая вила уравновешена самостоятельным противовесом. При взвешенном состоянии
1р порожнего з»хват» подхваты вил расположены горизонтально. Ограничение хода Bnë вниз осуществляется лом ающейся тягой 6. К тр авсрсe шарнирно ири оединена серьга Т, верхний конец которой соединен с крюком крана. Серь15 га соединена с травсрсой в точке Б. Ня опорах травсрсы установлен вал 8, один конец которого жестко соединен с серьгой. а другой — шарнирно с рычагом 9, который тягои 10 соединен с угловым рычагом 11, установленным пя виле.
Второй конец углового рычага соединен стержнем 12 с рукоятью 13 управления, установленной на вилс.
Работает захват следующим образом.
Когда захват без грузя висит н» крюке кр»25 и», вилы 2 противовесами э удерживгпотся в верхнем положении. Если к рукояти 13 управления усилие не приложено, серьга 7 расположена вертикально, я подхваты вил — горизонтально. Краном опускают захват тяк. чтобы
30 вилы установились несколько вьпне пазов под365322 дона, одновременно поворотом рукояти управления рабочий отклоняет серьгу от вертикального положения в нужную сторону на угол а. При этом происходит отклонение впл от горизонтали на угол (. Отклоняя вилы»а угол, равный углу наклона поддона относительно своей продольной оси, раоочий вводит вилы в пазы поддона, после чего освобождает рукоять управления. При подъеме груженого .захвата серьга вновь устанавливается вертикально, а подхваты — горизонтально.
Предмет изобретения
Крановый вилочный захват, преимугцестве но для поддонов с грузом, содсрж«гний тр«версу с серьго1: для навеск,l llà крюк крана, ш«рнирно соединенную посредством двух пар тяг с двумя вилами, отлича1ощийс l тем, ITo, целью обеспечения возможности захват«поддонов прп их перекосе относительно продольной пли поперечной осп, он снабжен рычагом, жестко соедпншгным с серьгой и шарнирно через тягу — с угловым рычагом, шарнирно связанным посредством стержня с рукоятью
10 управления, установленной на однои из вил, причем к свободным концам каждой пары тя" прикреплены противовссы, ур«вповсшпвспощпе всс к«ждой Вилы в пезягp> жеппом 1!о. 1о женин зяхв«та.


