Автоматический стояночный тормоз
ОП ИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М, Кл. В 61}1 11/О2
Заявлено 14.1Х.1976 (¹ 1475511)27-11) с присоединением заявки K
Приоритет
Опубликовано 26.1.1973. Бюллетень ¹ 9
Дата опубликования описания 23.111.1973
Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 625..2-592(088.8) Авторы изобретения
Заявители
В. Г. Иноземцев, П. H. Тифлов, И. И. Тужилкин и А. Ф. Занин
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспо}хта— и Первомайский тормозной завод
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции автоматических стояночных тормозов рельсовых подвижных средств.
Известны автоматическеи стояночные тормоза, содержащие воздушную тормозную магистраль, пневматически сообщенную с воздухораспределителем, устанавливающим давление воздуха в тормозном цилиндре, шток поршня которого шарнирно соединен с рычажной передачей и полуавтоматический отпускной клапан.
Цель изобретения — сохранение тормозной силы в случае выпуска воздуха из тормозного цилиндра.
Достигается это тем, что шток поршня тормозного цилиндра снабжен несамотормозящейся резьбой, несущей вращающуюся в шарикоподшипниках подпружиненную гайку, снабженную фрикционной поверхностью, взаимодействующей с фрикционной втулкой, нагруженной с одной стороны пружиной, а с другой — усилием от двух подвижных перегородок, одна из которых подвержена давлению воздуха тормозной магистрали, а вторая давлению воздуха от автоматического отпускного клапана.
На чертеже представлена схема автоматического стояночного тормоза.
В тормозную магистраль 1 через разобщительный кран 2 включен воздухораспределитель 8, наполняющий сжатым воздухом тормозной цилиндр 4.
Поршень 5 тормозного цилиндра 4 соединен
5 со штоком б несамотормозящейся резьбой, на которую навернута гайка 7, вращающаяся в опорных подшипниках, на фрикционную втулку 8 действует усилие пружины 9 и давление от подвижных резиновых диафрагм 10 и 11, 10 передаваемое через шайбу 12. Для отпуска тормоза при атмосферном давлении в тормозной магистрали 1 служит, полуавтоматический отпускной клапан 18, содержащий плунжер 14 с манжетами, толкатель 15 и привод lб. Плун15 жер 14 разделяет манжетами объем на полости; 17 — сообщенную с тормозной магистралью, 18 — с тормозным цилиндром и 19— с атмосферой 5 через дроссельное отверстие 20.
20 Для отпуска стояночного тормоза вручную при отсутствии в нем сжатого воздуха служит муфта 21, навернутая на резьбу 22 и взаимодействующая с штифтами 23, которые жестко связаны с фрикционной втулкой 8. Гайка 24
25 служит для регулирования положения муфты
21. На поршень 5 воздействует пружина 25, а шток б поршня соединен с цапфой 2б. Тормозной цилиндр 4 каналом 27 сообщается через полость 19 и отверстие 20 с атмосферой, а
30 давление из полости 19 через канал 28 дейст,3 681 О2
ЯО /Х
Корректор О. Усова
Техред Л. Грачева
Редактор И. Квачадзе
Подписное
Тираж 523
Изд. № 177
Заказ 620/4
Типография, пр. Сапунова, 2 вует на диафрагму 11. Пружина 29 упирается через упорный подшипник 20 в гайку 7.
При служебном торможении воздухораспределитель 3 наполняет сжатым воздухом тормозной цилиндр 4, поршень 5.преодолевая усилие пружины 2б, перемещает шток б и передает через цапфу 2б нажатие на тормозную рычажную передачу и колодки, Давлением из тормозной .магистрали на диафрагму 10 и шайбу 12 фрикционная втулка 8 отходит от тайки 7, которая свободно вращается в подшипниках 80 при движении штока тормозного цилиндра в процессе торможения и отпуска.
При сообщении тормозной магистрали с атмосферой пружина 9 перемещает фрикционную втулку 8 до замыкания ее с гайкой 7. Выход штока и упругая деформация рычажной передачи в сторону торможения происходит беспрепятственно, так как гайка 7 преодолевая усилие пружины 29 отходит от фрикционной втулки 8 и вращается на резьбе.
В случае снижения давления в тормозном цилиндре 4 гайка садится па опорный подшипник 80 и фрикционной втулкой 8 удерживается от вращения. Это фиксирует положение штока тормозного цилиндра и усилие прижатия колодок независимо от давления воздуха в тормозной магистрали.
Для отпуска достаточно нажать на привод
1о отпускного клапана. Плунжер 14 переместится в левое крайнее положение и тормозной цилиндр каналом 27 сообщится через полость
19 и дроссель 20 с атмосферой. Давление из полости 19 через канал 28 действует на диафрагму 11, которая через шайбу 12 отжимает втулку 8 от фрикционной поверхности гайки 7.
Появление в тормозной магистрали 1 и полости 17 избыточного давления возвращает плунжер 9 в исходное положение и перекры5 вает сообщение тормозного цилиндра с атмосферой.
Для отпуска тормоза при отсутствии давления вращением муфты 21 по резьбе 22 через штифты 28 втулка 8 отводится от гайки 7, их
10 фрикционное сцепление размыкается и шток б с поршнем возвращается в отпускное положение.
Предмет изобретения
15 Автоматический стояночный тормоз, содержащий воздушную тормозную магистраль, пневматически сообщенную с воздухораспределителем, устанавливающим давление воздуха,в тормозном цилиндре, шток поршня ко20 торого шарнирно соединен с рычажной передачей и полуавтоматический отпускной клапан, отличающийся тем, что, с целью сохранения тормозной силы в случае выпуска воздуха из тормозного цилиндра, шток поршня тор25 мозного цилиндра снабжен несамотормозящейся резьбой, несущей вращающуюся в шарикоподшипниках подпружиненную гайку, снабженную фрикционной поверхностью, взаимодействующей с фрикционной втулкой, на30 груженной с одной стороны пружиной, а с другой — усилием от двух подвижных перегородок, одна из которых подвержена давлению воздуха тормозной магистрали, а,вторая— давлению воздуха от автоматического отпуск35 ного кла,пана.

