Стенд для испытаний автоматических регуляторов тормозов подвижного состава
270777
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое ст авт. свидетельства №
Заявлено 25.Х1,1968 (№ 1285509/27-11) с присоединением заявки J¹
Приоритет
Опубликовано 12Х.1970. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 26Х111.1970
Кл. 20f, 49
МПК В 61h тДК 625.2-592 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Авторы изобретения М. И. Глушко, В. М. Вавилов, В. В. Смирнов и П. Т. Чуркин
Заявитель Уральское отделение всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта транспорта
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИИ АВТОМАТИЧЕСКИХ
РЕГУЛЯТОРОВ ТОРМОЗОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Известны стенды для испытания автоматических регуляторов тормозов подвихкного состава, содержащие раму с установленными па ней тормозным цилиндром, шток которого шарнирно соединен с рычажной передачей, главный резервуар и пневмосистему тормоза.
Цель изобрс1ения — проведение вибродинамических испытаний автоматически..: регуляторов взамен их длительных эксплуатационных испытаний.
Для этого стенд снабжен соединенным с рычажной передачей вибратором и пневматическим регулятором, подключенными в пневмосистему тормоза.
Вибратор выполнен в виде силового цилиндра, подвод воздуха в полости которого осуществлен расположенным на его корпусе распределительным золотником, соединенным жестко с рамкой, снабженной винтом для регулировки хода поршня силового цилиндра и взаимодействующей с пальцем, закрепленным на штоке силового цилиндра, а полость распределительного золотника соединена с полостями силового цилиндра, с пневматическим регулятором и через дроссель с главным резервуаром.
Пневматический регулятор выполнен в виде помещенной в корпусе подпружиненной диафрагмы, соединенной жестко с поршнем и подключенной в пневмосистему тормоза таким образом что полости клапана соединены с распределительным золотником силового цилиндра и с главным резервуаром.
На чертеже показан предложенный стенд.
5 На рамс стенда укреплен тормозной цилиндр l, шток которого сосдинен с рычажной передачей 2, в которую включен автоматический регулятор 8. Рычажная передача соедпнепа через затяжку 4 и рычаг 5 со пггоком б
10 вибратора, выполненного в виде силового ц;iлпндра 7. На штоке б закреплен палец 8. Иа корпусе силового цилиндра размещен распределительный золотник 9, соединенный жестко с рамкой 10, снабженной винтом 11 для регу15 лировки хода поршня силового цилиндра.
Главный резервуар сообщается с распределительным золотником через дроссель 12 и разобщительный кран 13 с пневматическим регулятором, выполненным в виде помещенных в
20 корпусе 14 подпружиненной пружиной 15 диафрагмы lб, соединенной жестко с клапаном 17, у которого полость под диафрагмой соединена с тормозным цилиндром, а полости клапана соединены с главным резервуаром и с рас25 пределительным золотником. Тормозной ц линдр сообщен с реле давления 18 и с воздухораспределптелем через переключательный кран 19. Для автоматического управления тормозными процессами предусмотрены электр тропневматический вентиль 20 и клапан 21
270777 максимального давления. Переключательныи клапан 22 служит для раздельного питания стенда.
Стенд работает следующим образом.
При режиме торможения воздух от главного резервуара через электропневматический вентиль, клапан максимального давления и переключательный клапан поступает в верхнюю полость реле давления. Так как воздухораспределитель отключен от магистрали, то правая полость переключательного клапана соединена с атмосферой, и он занимает правое положение, при этом через реле давления происходит быстрое наполнение тормозного цилиндра. При отпуске вентиль выпускает воздух из реле давления в атмосферу, что приводит к быстрому опоражниванию тормозного цилиндра. При работе стенда от воздухораспределителя воздух через переключательный клапан 19 и переключательный клапан 22, занимающий левое положение, поступает к реле давления и происходит одновременное наполнение тормозного цилиндра от реле давления и от воздухораспределителя. Колебания рычажной передачи тормоза создаются вибратором, который питается от главного резервуара через дроссе Ib. Воздух от дросселя поступает в полость распределительного золотника и затем поочередно в полости силового цилиндра, палец штока которого производит перемещение рамки с распределительным золотником, производя поочередное наполнение его полостей.
Ход поршня, определяющий амплитуду колебаний, соответствует зазору между рамкой и пальцем и регулируется винтом. Дросселем и давлением в главном резерву.аре устанавливается необходимая частота колебаний при отпущенном тормозе, Увеличение частоты достигается применением пневматического регулятора, диафрагма которого под действием давления в тормозном цилиндре поднимает клапан 17, открывая прямое сообщение силового цилиндра с главным резервуаром.
Предмет изобретения
1. Стенд для испытаний автоматических ре,гуляторов тормозов подвижного состава, содержащий раму с установленными на ней тормозным цилиндром, шток которого шарнирно соединен с рычажной передачей, главный резервуар и пневмосистему тормоза, включающую воздухораспределитель, переключательfiblH клапан, реле давления и электропневматический вентиль, соединенные трубопроводами, отличающийся тем, что, с целью замены
15 длительных эксплуатационных испытаний авторегуляторов вибродинамическими испытаниями, стенд снабжен соединенным с рычажной передачей вибратором и пневматическим регулятором, подключенными в пневмосисте20 му тормоза.
2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, вибратор выполнен в виде силового цилиндра, годвод воздуха в полости которого осуществлен расположенным на его корпусе распре25 делительным золотником, соединенным жестко с рамкой, снабженной винтом для регулировки хода поршня силового цилиндра и взаимодействующей с пальцем, закрепленным на штоке силового цилиндра, а полость распредели30 тельного золотника соединена с полостями силового цилиндра, с пневматическим регулятором и через дроссель с главным резервуаром.
3. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, пневматический регулятор выполнен в виде
35 помещенной в корпусе подпружиненной диафрагмы, соединенной жестко с поршнем и подключенной в пневмосистему тормоза таким образом, что полость под диафрагмой соединена с тормозным цилиндром, а полости кла40 пана соединены с распределительным золотником силового цилиндра и с главным резервуаром.
270777
Составитель Ь. бабкин
Редактор T. А. Киселева
Корректоры: В. Петрбва н Л. Корогод
Текред А. A. Камышникова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2203/5 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4i5


