Устройство для автоматического контроля буксования валков обжимного прокатного стана
366902
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №.Ч. 1(л. В 21b 37/00
Н 02р 5i00
Заявлено 25.V.1971 (№ 1661011/22-2) с присоединением заявки №
Комитет по лолам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Приоритет
Опубликовано 23.1.1973. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 16.III.1973
УДК 621.771.019(088.8) Авторы изобретения И. Т. Гераймович, В. Д. Гладуш, В. В. Остапенко, А. С. Пер
В. А. Сацкий, В. Я. Хижняк, Е. Г. Цыбанев и В. А. Яковенко
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
БУКСОВАНИЯ ВАЛКОВ ОБЖИМНОГО ПРОКАТНОГО СТАНА
Известно устройство для автоматического контроля буксования валков обжимного прокатного стана с инди»видуальным приводом валков, содержащее блок определения буксования валков по разности токов нагрузки верхнего и нижнего приводных двигателей валков.
Однако такие устройства используют лишь один вид информации о наличии буксования, что дает возможность определить его через
0,02 — 0,04 сек.
Целью изобретения является устранение указанного недостатка, повышение достоверности и быстроты определения возникновения буксования. Предлагаемое устройство позволяет определить его через 0,008 вЂ,05 сек.
Достигается это тем, что в устройство введены датчик направления прокатки, связанный c:âàëoì двигателей валков, дифференцирующий трансформатор, подключенHûé к компенсационной обмотке и дополнительным полюсам одного из прокатных двигателей, блок контроля управляющего сигнала, а также блок определения буксования по скачкообразному уменьшению тока нагрузки прокатного двигателя, блок определения буксования по частоте колебаний тока нагрузки двигателя и выходной блок, причем дифференцирующий трансформатор:подключен к блокам определения буксования по частоте колебачий тока нагрузки двигателя и по скачкообразному уменьшению тока нагрузки двигателя, к последнему из которых, подключены датчик направления прокатки и блок контроля управ5 ляющего сигнала, а выходы упомянутых блоков определения буксования и блока определения буксования валков по разности токов нагрузки приводных двигателей верхнего и нижнего ВалкоВ подклlочены к Выходному
10 блоку.
На чертеже представлена блок-схема, предлагаемого устройства для автоматического контроля буксования валков обж»имного»про15 катного стана.
Устройство содержит блок 1 определения момента ВозниlпlОВения оуксОВкн по скачкообразному уменьшению тока нагрузки и блок 2 ,определения момента возникновения буксовки
20 по частоте колеоаний тока нагрузки. Входы блоков подключены через амплитудные ограничители входного сигнала к выходу днфференцирующего трансформатора 8, связанного с компенсационной обмоткой и дополннтель25 ными полюсами одного из прокатных двигателей, а выходы — к выходному блоку 4.
Вход блока о определения момента возникновения буксования по увеличению разности токов нагрузки подключен к компенсационной
30 оомотке и дополни ге ьным полюсом прокат366902 ных двигателей, а выход — ко входу выходного блока 4.
Датчик б направления прокатки состоит из двух триггеров Шмидта. Входным сигналом его служит напряжение якоря тахоге нератора, связанного с валом прокатного двигателя. Выходы датчика б подключены к блоку 1.
Входом устройства 7 контроля управляющего сигнала служит сигнал управления приводом, а выход его подключен к блоку 1.
Вход блока 4,подключен к блокам 1, 2, 5, а выход — к системе управления приводом.
Блок 1 содержит два триггера Шмидта 8, 9 (элементы Т-202) и две схемы совпадения
10, 11 (элемент Т-107). Вход триггеров 8, 9 подключен к трансформатору 3 через настроечные сопротивления. Между входами триггеров 8, 9 и общей точкой источника питания включены стабилитроны, обеспечивающие защиту триггеров в случае интенсивной буксовки, при которой выходная амплитуда трансформатора 8 может достигать значительной величины. Выходы триггеров 8, 9 подключены на схемы совпадения 10, 11.
Вторые входы схем совпадения подключены к датчику б, направления прокатки, а третьи— к устройству 7 контроля сигнала управления.
Выходы схем совпадения подключены к выходному блоку 4.
Устройство 7 контроля управления состоит из эмиттерного повторителя, подключенного к сигналу управления приводом, конденсатора, соединенного с повторителем и разряжающегося на формирователь в момент уменьшения сигнала управления и инвертора, выход которого подключен к схемам совпадения 10, 11.
Блок 2 состоит из четырех инверторов 12—
15 (элементы Т-101), двух одновибраторов Iб, 17 (элементы Т-302), длительность импульса каждого из которых равна 50 м/сек, и двух схем совпадения 18, 19 (элементы Т-107). Инверторы 12 и 14 подключены к выходу трансформатора 8 аналогично схемам совпадения
18 и 19. Выходы схем совпадения 18, 19 подключены к выходному блоку 4.
Блок 5 состоит из выпрямителя 20, подключенного на разность падений напряжения на компенсирующей обмотке и дополнительных полюсов прокатных двигателей, триггера
Шмидта 21 (элемент Т-202), элемента 22 гальванической развязки (в качестве его используется элемент Т-203, имеющий запаздывание 1 — 2 м/сек) и формирователя 28, представляющего собой последовательно соединенные одновибратор с длительностью импульса 20 м/сек и триггер Шмидта с интегрирующей схемой на входе, выход которого соединен с входом выходного блока 4.
Блок 4 состоит из сборки 24 (элемент
Т-106), одновибратора 25 (элемент Т-302) с длительностью сигнала 0,5 †: 0,8 сек, элемента
2б гальванической развязки (элемент Т-203) и формирователя 27. Последний выполнен аналогично формирователю 28, но на его выходе имеется инвертор, питание на который
65 подается с выпрямителя и входом которого служит сигнал управления.
Устройство работает следующим образом:
Блок 1. При захвате слитка ток нагрузки резко увеличивается, и на выходе трансформатора 3 появляется импульс на пряжения, амплитуда и полярность которого могут быть достаточными для срабатывания триггера 8.
Однако на выходе схемы совпадения (О сигнал не появляется, так как oiHB заблокирована сигналом с датчика б.
При уменьшении тока нагрузки на выходе трансформатора 8 появляется импульс напряжения, амплитуда которого достаточна для срабатывания, на пример, триггера 9. На выходе схемы совпадения 11 сигнал появляется в случае отсутствия блокировки с устройства 7, т. е. если это уменьшение тока нагрузки вызвано буксовкой, а не уменьшением сигнала управления.
Необходимость блокировки схем совпадения
10, 11 от устройства 7 вызвана тем, что в момент подачи команды на снижение скорости прокатки привод переходит в режим торможения, и на вход трансформатора 8 может прийти сигнал, интенсивность которого будет равна интенсивности уменьшения тока нагрузки при буксовании.
Уровень срабатывания триггеров 8, 9 выбирается таким образом, чтобы блок 1 срабатывал при минимальном буксовании этого вида (например за 1 сек.).
Вторая ноловина схемы блока 1 работает аналогично.
Блок 2. При наличии на входе сигнала, полярность которого соответствует, например, открытому состоянию инвертора 12, инвертор
18 закрыт, и на входе схемы совпадения 18 появляется сигнал. При исчезновении сигнала на входе инвертора 12 последний закрывается и его сигналом запускается одновибратор Iб, длительность импульса которого равна
50 м/сек.
При поступлении с выхода трансформатора
8 в течение этого отрезка времени сигнала той же полярности инвертор 12 открывается, инвертор 13 при этом закрывается, т. е. и на втором входе схемы совпадения появляется сигнал. Выходной сигнал схемы совпадения
18 поступает в блок 4, который автоматически снижает скорость прокатки, так как блок 2 среагировал в рассматриваемом случае на буксование, при котором частота колебаний тока выше 20 aq,.
Уровень срабатывания инверторов 12 и 14 выбирается исходя из условий поступления на вход трансформатора 3 сигнала,, интенсивность изменения которого равна 100—
200 в/сек. Вторая половина схемы блока 2 работает аналогично.
Блок 5. При поступлении,на вход триггера
21 уровня разности падений напряжений на компенсационной обмотке и дополнительных полюсах соответствующей моменту возникновения буксования последний срабатывает, и
366902 верхнего и нижнего валков, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности контроля и быстродействия устройства, в него введены датчик направления прокатки, связанный с валом одного из двигателей валков, дифференцирующий трансформатор, подключенньш к компенсационной обмотке и дополнительным полюсам одного из двигателей, олок контроля управляющего сигнала, а такN же блок определения буксования по скачкообразному уменьшению тока нагрузки двигателя, блок определения буксования по частоте колебаний тока нагрузки двигателя и выходной блок, причем дифференцирующий транс15 форматор подключен к блокам определения буксования по частоте колебаний тока нагрузки двигателя и по скачкообразному уменьшению тока нагрузки двигателя, к последнему из которых подключены датчик направления
20 прокатки и блок контроля управляющего сигнала, а выходы упомянутых блоков определения буксования и блока определения буксования валков по разности токов нагрузки двигателей верхнего и нижнего валков под25 ключены к выходному блоку.
Предмет изобретения
Составитель T. Юрова
Техред Т. Курилко
Корректоры: А. Васильева и Л. Новожилова
Редактор Н. Спиридонова
Заказ 526/3 Изд. Ко 1158 . Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 его сигнал через развязку 22 и формпрователь
28 поступает в блок 4, который автоматически снижает скорость прокатки.
Такое выполнение устройства, технически реализованного -»a элементах «Логика-Т», в совокупности с простотой принци па определения момента возникновения буксования позволяет получить сигнал на снижение скорости прокатки через 0,008 вЂ,5 сек после возникн."вения буксования и обеспечивает простоту конструкции и надежность в эксплуатации.
Применение устройства для автоматического снижения скорости прокатки в момент возникновения буксования позволит повысить на
1 — 1,5% производительность обжимных станов за счет лучшего иопользования ооорудования и уменьшения его аварийности.
Устройство для автоматического контроля буксования валков обжимного прокатного стана с индивидуальным приводом валков, содержащее блок определения оуксования валков по разности токов нагрузки двигателей
I
I
I
I
I
I
Г
I


