Способ автоматического контроля буксования полосы в валках прокатного стана

 

329919

Союз Соввтокиз

Социалистическиз

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11.11.1969 (№ 1305150/22-2) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 24.11.1972. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 181Ч.1972

М. Кл. В 2lb 37/00

Н 02р 5/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.771.019 (088.8) Авторы изобретения

И. Т. Гераймович, В. Д. Гладуш и В. А. Яковенко

Заявитель

СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ БУКСОВАНИЯ

ПОЛОСЫ В ВАЛКАХ ПРОКАТНОГО СТАНА

Известны способы автоматического контроля буксования полосы в валках прокатного стана с индивидуальным приводом валков путем измерения статических составляющих токов приводных двигателей.

Предлагаемый способ отличается тем, что сравнивают модуль сигнала, пропорционального разности статических составляющих токов верхнего .и нижнего приводных двигателей, и контрольного сигнала, пропорционального разности статических составляющих токов приводных двигателей при нормальной прокатке.

Это позволяет четко фиксировать момент начала буксования одного из прокатных валков.

Предложенный способ осуществляется следующим образом.

Система регулирования главным приводом прокатных валков поддерживает сравнительно близкие нагрузки приводных двигателей верхнего и нижнего валков при прокатке.

Исследованиями на ряде обжимных станов установлено, что разность токов нагрузки верхнего и нижнего приводных двигателей во всех режимах работы главного привода, кроме режима пробуксовки одного из прокатных валков, не превышает 25 —:30% величины номинального тока приводных двигателей.

В момент пробуксовки одного из прокатных валков наблюдается кратковременное увеличение разности токов до величины, превышающей 70 —:1000 значения номинального тока, вследствие резкого «спада» тока нагрузки приводного двигателя «буксующего» валка.

Превышение разностью токов контрольного уровня, принятого равным, например, 40 —:500/0 величины номинального тока приводного двигателя, используется в предлагаемом способе тп автоматического контроля буксования полосы в качестве исходного импульса.

Опытное опробование устройства для реализации предложенного способа показало возможность получения достаточно достоверного

15 сигнала о наличш1 пробуксовки одного из прокатных валков через 0,02 —:0,04 сек после ее начала, т. е. практически во время первого

«срыва» валка от прокатываемой полосы. Это обеспечивает своевременное принятие мер по

20 снижению скорости приводных двигателей для предотвращения развития пробуксовки, ограничивая ее одним циклом «срыв — захват».

Долговечность работы оборудования прокатного стана вследствие этого значительно увс25 лпчивается.

Предмет изобретения

Способ автоматического контроля буксования полосы в валках прокатного стана с ин3О дивидуальным приводом валков путем измеЪ, .

329919

Составитель Т. Юрова

Техрсд 3. Тараненко

Редактор М. Макарова

Корректоры В Петрова и E. Ласточкина

Заказ 870)3 Изд. № 350 Тира 448 П

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытйй при Совете Министров СССР

Москва, Я(-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 рения статических составляющих токов приводных двигателей, отличающийся тем что ! 7 с целью четкои фиксации момента начала буксования одного из прокатных валков, сравнивают модуль сигнала, пропорционального разности статических составляющих токов верхнего и нижнего приводных двигателей, и контрольного сигнала, пропорционального разности статических составляющих токов приводных двигателей при нормальной прокатке.

Способ автоматического контроля буксования полосы в валках прокатного стана Способ автоматического контроля буксования полосы в валках прокатного стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения нагрузок, в частности усилий, действующих на валки в прокатном стане

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к металлургии, конкретнее - к дефектометрии листов в прокатном производстве

Изобретение относится к области прокатного производства, более конкретно к контрольно-измерительным устройствам, и предназначено для диагностики состояния механизмов рабочей клети прокатного стана: резьбы винтовой пары нажимного устройства и подпятника

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для измерения нагрузок, в частности усилий на валки в прокатном стане, путем измерения деформации нажимных винтов клети стана

Изобретение относится к системам автоматического контроля и регулирования

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям роликовых проводок с устройствами для контроля вращения роликов, и может быть использовано на сортовых и проволочных станах с блоками чистовых клетей

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов, в которых необходимо определенное соотношение скоростей вращения приводных валов (прокатные станы, бумагоделательные машины и т.д.)

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства
Наверх