Компенсационный акселерометр

 

О П И С А Н И Е 3I6994

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК G 01р 15/08

Заявлено 22.Х.1968 (№ 1277073/18-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07.Х.1971. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 30.;х11.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

УДК 531.768(088.8) Автор изобретения

В. А. Чернышев

Заявитель

Институт геологии и геофизики Сибирского отделения АН СССР

КОМПЕНСАЦИОННЪ|Й АКСЕЛЕРОМЕТР

Изобретение относится к области измерительной техники.

Известны компенсационные акселерометры, содержащие кинематически связанный с приводным двигателем вал, несущий на себе сейсмический датчик, электрически связанный с усилителем, исполнительным механизмом и измерительным прибором.

В предложенном акселерометре для повышения чувствительности вал снабжен подвижной конической шайбой и водилом, в цилиндрической выточке которого помещен подпружиненный вал сейсмического датчика, контактирующий с конической шайбой и кинематически связанный с валом акселерометра.

На чертеже изображена конструктивная схема компенсационного акселерометра.

Инерционная масса 1 посредством упругоro элемента 2 (упругий элемент может быть как механическим, так и электромагнитным или электростатическим, или другой какойлибо природы) прикреплена к диску 8 с регистратором перемещения 4 инерционной массы. Диск неподвижно закреплен на валу 5, на верхнем конце которого укреплена шестерня б, находящаяся в зацеплении с шестерней

7, неподвижно прикрепленной посредством стакана 8 к корпусу акселерометра 9. Вал 5 укреплен в подшипниковом узле водила 10, находящегося неподвижно на валу 11 акселерометра. Вал 11 укреплен в подшипниковом узле корпуса акселерометра 9 и посредством шестерен 12 редуктора соединен с валом приводного двигателя 18. Для изменения по требуемому закону расстояния между центром инерционной массы 1 и осью вращения ЛЛ акселерометра вал 5 помимо вращения в подшипниковом узле водила 10 может также перемещаться вдоль своей оси. Конец вала 5

10 находится в постоянном контакте с конусной поверхностью шайбы 14, которая может перемещаться по резьбовой нарезке стакана 8 вдоль оси ЛЛ . Контакт осуществляется, например, путем прижатия вала 5 пружиной (на чертеже пе показана), закрепленной в выточке водила 10. Шайба 14 посредством пары шестерен 15, одна из которых неподвижно укреплена на шайбе 14, соединена с валом исполнительного механизма 1б.

20 В качестве регистратора перемещения 4 может быть использован любой датчик перемещения. В предлагаемом устройстве используется токовихревой датчик. Напряжение на регистратор перемещения поступает от гене25 ратора 17 через группу щеточных контактов

18 и 19. Через свободные щеточпые контакты этих же групп сигнал с регистратора перемещения поступает на измерительную схему и усилитель 0. Усиленный сигнал с усилителя

30 20 подается на измерительньш прибор 21 и на

Прсдмс г изобретения

Состав(:тель В. >Килейкин((T. . (>Lë Л. К((мв((инакова

Корректоры: О. Зайцева и О. Тюрина

Редактор 3. Овчаренко

Заказ 36461!1 Изд. (1 !564 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретешш и открв!Ти(! при Совете Министров СССР

Москва, ?К-35, 1 ((уи!ока(! иаб., д. 4, 5

Типография. пр, Ca«иова, 2 блок авторегулировяния 22, которы(: управляетт исполнительным механизмом 16.

При включении приводного двигя геля 1,3 вал 11 акселерометра начинает врян((!ться, я вместе с ним и водило 10. Так кяк шестерня

7 неподвижна, то при вращен(ш водила 10 шестерня б перекатывается по шестерне 7, приводя в движение вал 5 вместе с диском 8.

Скорость вращения вала 5 определяется передаточным числом пары шестерен 6 и 7.

При вращении диска 3 ш(срцио(шяя масса

1 совершает периодические колебав.!я относительного центра, дв!и.аясь вдоль оси аа чувствительности системы.

Перемещения инерциошюй массы »оспри- 15 нимаются регистратором псремеи(ен!гя -1. Сигнал с регистратора черсз щего шые контакты

19 и 18 поступает черсз усилитель 20 ня измерительньш прибор 21.

Ec iII BI IIo (pi(0 HQK автор(>г> лир(?в и ия 2.", то нри поступлении сш.нала с уснл!ггсля 20 он вырабатывает определяемый установленной программой сигнал управления !!clio;I!IIIтель(!ым мс?;яииз!>(Ом 1б, коl орый 11у тем Вра-! цения шайбы И через шестерни 15 неремеи(яс! нгайбу 11 и связанный с lie!0 вал 5 так, чтобы из ((.1(Pl(!le расстоя(шя ме?кду центром

;!(!Cpu»oI:ной массы 1 и осью вращения АА яксслеромстря соответствовало требуемому

> и 1> О ! >

Еомнс ц.п(ионный аксслерометр, содержаU I « lI IiIII1Cbl (!ТИ IC(!1 И СВ5!3 (ННЫЙ С ПРНВОДНЫМ двш.атслсм вал, несущий иа себе сейсмичеcKèé датчик, электрически связанный с ус»литслсм, licиолиительиым мс?;анизмом и измерiiòñëьным ир!!бором, отл!(ча!Ои!ийсл тем, ; го, с целью повышения чувствительности, « (1, я ксслс ром с>т1) а си (! б?1(ен 1! Одв(1?киой кон и(сской !!!elé(?oé и водlïîì, в цилиндрической выточке которого помещен иодпру?киненный в ал ссйсм и ческо! о датч (к(1, контактирующий с K0llll>I(.. ской (ня(!бо!! и I .III PI>lатически связанIlblli с вялом акселсрометра.

Компенсационный акселерометр Компенсационный акселерометр 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в маятниковых компенсационных акселерометрах на упругом кварцевом подвесе

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к вибрационным датчикам угловой скорости и датчикам линейного ускорения для инерциальной навигации

Изобретение относится к приборостроению, а именно к компенсационным маятниковым акселерометрам с упругим подвесом и может найти применение для измерения ускорений летательных аппаратов

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в компенсационных маятниковых акселерометрах, в которых маятник выполнен из кварца

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к устройствам виброизмерительной техники и может использоваться для контроля уровней вибронагрузок на рабочем месте операторов транспортных средств (тракторов, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин)
Наверх