Всесоюзная п itco'^yn "•••vf'"''r'-'/' i'rtsthihu- 'r^xhti.:. i'.y
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
36И23
Союз Советскиз
Социалистическиз
Республик
Зависимое от авт. свидетельства «О—
Заявлено 17.Xl1.1970 (¹ 1498575, 40-23) М. Кл. В 64d 25) 06 с присоединением заявки ¹â€”
Ноиитет оо йелаи изобретений и открытий ори Совете Мииистров
СССР
Приоритет—
Опубликовано 07.Х11.1972. Бюллетень ¹ 1 за 1973
Дата опубликования описания 19.II.1973
УДК 629.7.047.4 (088.8) Авторы изобретения
Д. И. Певзнер, А. Т. Логунов, П. И. Гуленко, В. А. Бойко и Ю. В. Колюбаев
Заявитель
ПРЕДОХРАНИТЕЛЪНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЯЗНЫХ
РЕМНЕЙ КРЕСЕЛ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
П редмст н зобретен ия
Изобретение относится к креслам т ранспортны«средств, в частности к привязным ремням кресел.
Известны предохранительные устройства для привязных ремней, содержащие корпус со спиральной пружиной, обеспечивающей возврат ремней в исходное положение, и механизмом их автоматического стопорения. установленным на оси и,взаимодействующим с храповым колесом, смонтированныв1 в корпусе устрой- 10 ства. Указанные устройства не обладают необходимой надежностью в работе и не эффективны в эксплуатации.
Сущность изобретения заключается в том, что механизм автоматического стопорения привязных ремней выполнен в виде раздельно установленны«в корпусе устройства двух подпружнненпы«собачек, входящи«в зацепление с крановым колесом, и дву«симметричных
01 носительпо оси инерционных масс, соединен- -".0 ных между собой при помощи рычагов и коромысла. Такое конструктивное выполнение предохранительного устройства повышает надежность его работы, На фиг. 1 показан продольный разрез пре- - : до«ранительного устройства; на фиг. 2 — разрез Но А — А На фиг. 1; на фиг, 3 — разрез по
Б — Б на фиг. 1.
Описываемое устройство содержит корпус
1 со спиральной пружиной 2 и механизмом 8 автоматического стопорения,ремней 4, устаHoâленным на оси 5 н взаимодействующим с
«раповым колесом б, смонтированным в корпусе 1. Ме«анизм 8 выполнен в виде раздельно установленных в корпусе 1 дву«подпружиненны«собачек 7 и дву«симметричных относительно оси 5 инерцkioHkibi«масс 8, соединенных между собой при помощи рычагов 9 и коромысла 10.
При воздействии перегрузки на инерционные массы 8 возникают центробежные силы, разворачивающие этп массы и соединенные с ними собачки 7, которые, входят в зацепление с зубьями храпового колеса 6.
Прн ослаблении усилия спиральная пружина 2 втягивает ремень 4, выводя собачки 7 из зацепления с зубьями «рапового колеса 6, прн этом под дейстьием собственных пружин собачки 7 и соединенные с ними инерционные массы 8 возвращаются в ис«одное положение.
Предо«ранительное устройство для привязны«ремней кресел транспортных средств, содержащее корпус со спиральной пружиной, обспечпва ощей возврат ремней в ис«одное положе11ие, -H механизмом 11«автомат11 1еского стопорения, установленным на оси и взаимодействующим с храповым колесом, смонтиро36И23
4-4
Риг 2
Составитель Д. Петрейков
Техред T. Ускова Коррскторы Л. Царькова и Е. Михеева
Редактор В. Левитов
3ака з 732/5 Изд. ¹ 15 Тирах 404 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» ванным в корпусе устройства, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в нем механизм автоматического стопорения при вязных ремней выполнен в виде раздельно установленных в ко рпусе устройства двух подпружиненных собачек, входящих в зацепление с храповым колесом, и двух симметричных относительно оси инерционных масс, соединенных между собой при помощи рычагов и коромысла.