Способ защиты оператора от ударной перегрузки при раскрытии парашюта

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к снаряжению летчиков и космонавтов. Целью изобретения является повышение эффективности защиты путем снижения воздействия перегрузки на организм оператора. Способ заключается в распределении по телу оператора инерционных сил, при этом в начальный момент воздействия перегрузки дополнительно осуществляют принудительное сгибание нижних конечностей оператора в тазобедренных и коленных суставах. 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к снаряжению летчиков и космонавтов. Известен способ защиты оператора от ударной перегрузки при раскрытии парашюта, заключающейся в распределении по телу оператора инерционных сил, возникающих при действии ударной перегрузки, посредством подвесной системы парашюта. В методах, снижающих перегрузку на костно-мышечный аппарат человека, использовано перераспределение инерционных сил за счет упругих элементов конструкции подвесной системы и непосредственно летного костюма. При этом в основном всю силу, возникающую в момент раскрытия парашюта, воспринимает позвоночный столб человека. Перегрузки при этом достигают 16 ед. что трудно переносимо для человека. Целью изобретения является повышение эффективности защиты путем снижения воздействия перегрузки на организм оператора. Указанная цель достигается тем, что по способу защиты оператора от ударной перегрузки при раскрытии парашюта, заключающемуся в распределении по телу оператора инерционных сил, возникающих при действии ударной перегрузки, посредством подвесной системы парашюта, согласно изобретению в начальный момент воздействия перегрузки дополнительно осуществляют принудительное сгибание нижних конечностей оператора в тазобедренных и коленных суставах. Заявленный способ реализуется по схеме, изображенной на чертеже, где показан летчик в костюме с подвесной системой. Основной элемент подвесной системы круговая лямка 1, которая скреплена с ножными притягами 2 и с оболочкой изделия 3, при этом ножные притяги 2 полностью выбирают слабину оболочек ног. В момент раскрытия парашюта сила натяжения F проходит от "свободных" концов парашюта к замку 4, установленному на круговой лямке. Под воздействием силы замок перемещается в направлении ее действия и через круговую лямку 1, ножные притяги 2 и оболочку 3 сила передается на ступни оператора. Выполняя роль демпфирующего устройства, нижние конечности, воспринимая часть инерционный силы, принудительно сгибаются в тазобедренных и коленных суставах, тем самым воспринимая на себя часть перегрузки. Включение в работу костно-мышечного аппарата ног и упругих деформаций оболочек ног обеспечивает снижение действующей на организм оператора перегрузки в среднем на 1-1,5 ед.

Формула изобретения

СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОПЕРАТОРА ОТ УДАРНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ ПРИ РАСКРЫТИИ ПАРАШЮТА, заключающийся в распределении по телу оператора инерционных сил, возникающих при действии ударной перегрузки, посредством подвесной системы парашюта, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности защиты путем снижения воздействия перегрузки на организм оператора, в начальный момент воздействия перегрузки дополнительно осуществляют принудительное сгибание нижних конечностей оператора в тазобедренных и коленных суставах.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 08.06.1994

Номер и год публикации бюллетеня: 29-2001

Извещение опубликовано: 20.10.2001        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности полетов

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности полетов гражданских самолетов
Наверх