Устройство для стопорения плечевых ремней
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Класс 62с, 23З
Заявлено 13Х1.1963 (№ 841040/40-23) МПК В 64d
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
Опубликовано 22.Ч11.1964 г. Бюллетень № 13
УДК
Дата опубликования описания 10Л"Ш.1964 r.
Ф ". ! (" 1?Я -
Б. Б. Нарчук, В. М. Засько и Ю. Г. Степанов !
l !
Авторы изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ ПЛЕЧЕВЫХ РЕМНЕЙ
ЛЕТЧИКА НА КАТАПУЛЬТНОМ КРЕСЛЕ
ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Предмет изобретения
Подписная группа № 189
Известные ручные механизмы для стопорения плечевых ремней летчика на катапультном кресле летательного аппарата, включающие ручку управления стопором, палец, качалку., фиксатор и тросовую проводку, не полностью отвечают своему назначению, так как в усложнившейся обстановке во время полета (например, при непреднамеренно возникшей значительной перегрузке) летчик не всегда имеет физическую возможность использовать ручной стопор, что может привести к травме летчика или к катастрофе.
В предлагаемом устройстве для стопорения плечевых ремней храповик, закрепленный с помощью штифта на валу механизма аварийного подтяга плечевых ремней, при возникновении расчетной или превышающей расчетную перегрузки торможения, направленной по продольной оси самолета, стопорится с помощью подпружиненного стопорного зуба, шарнирно соединенного с вильчатыми грузиками.
На черетеже изображено предложенное устройство.
Устройство состоит из храповика 1, закрепленного с помощью штифта 2 на валу 8 механизма аварийного подтяга плечевых ремней и двух шарнирно закрепленных грузиков
4 на валиках 5. Грузики шарнирно соединены с двумя стопорными зубьями б, также шарнирно закрепленными на валиках 7 с помощью пружин 8. Устройство смонтировано «а корпусе 9 механизма аварийного подтяга плечевых ремней и закрыто крышкой 10.
10 Устройство для стопорения плечевых ремней летчика на катапультном кресле летательного аппарата, например самолета, установленное на корпусе механизма аварийного подтяга плечевых ремней, о т л и ч а ю щ е15 е с я тем, что, с целью обеспечения автоматического стопорения плечевых ремней при возникновении перегрузки торможения, направленной по продольной оси самолета, оно содержит шарнирно закрепленные на корпусе
20 и шарнирно соединенные между собой грузики и подпружиненные стопорные зубья, взаимодействующие с храповиком, укрепленным на валу механизма аварийного подтяга плечевых ремней, при этом при возникновении
25 расчетной (или большей) перегрузки грузики, преодолевая упругость пружины, повернут стопорные зубья, носки которых, заскакивая за зубья храповика, застопорят вал подтяга плечевых ремней, /63906
Составитель Б. И. Сперанский
Редактор Н. С. Коган Тсхред Л. К. Ткаченко Корректор Маркова
Заказ 1775!17 Тираж 550 Формат бум. 60+90 /з Объем 0,13 изд. л. Цена 5 коп.
Цг1ИПИ I Государственного комитета по дслам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.
Типография, пр. Сапунова, 2