Обратный клапан, например, для систем кондиционирования летательных аппаратов
О П И С А Н И Е 356409
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М Кл F 161< 15/02
В 64d 13/06
Заявлено 24.Х.1969 (№ 1374489140-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 23.Х.1972. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 11.XII.1972
Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров
GC0P
УДК 629.7.048.3 (088.8) Авторы изобретения В. С. Баринов, В. И. Жульков, А. A. Булыгин и В. А. Волгин
Заявитель
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН, НАПРИМЕР, ДЛЯ СИСТЕМ
КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЪНЪ1Х АППАРАТОВ
Изобретение относится к системам регулирования, в частности к обрапным клапанам, лрименяемым в системах конди|ционирования летательных аппаратов.
Известны обратные клапаны, состоящие из штуцеров входа и выхода, образующих корпус, в котором расположен подпружиненный запори.ый орган.
Существенным недостатком известных клапанов являются значительные величины гидравлического сопротивления за счет подпружиненного запорного органа и наличия автоколебаний его в области малых открытий при работе в условиях пульсирующих расходов воздуха малой величины в связи с,применением в конструкпии изделия пружин с незначительной жесткостью и силой.
Наличие автоколебаний или резонансных колебаний запорного органа, приводит к быстрому механическому повреждению как седла, так и запорного органа клапана, что, в свою очередь, приводит к значительным отклонениям основных характеристик IIJIBIIIBHB, например к полной потере герметичности изделия при полностью закрытом запорном органе.
Цель изобретения — исключение автоколебаяий («хлопков») или резонансных колебаний запорного органа, а также получение минимальной величины гидравлического сопротивления. Это достигается тем, что клапан снабжен соплом Вентури, встроенным в штуцере выхода, а,подпружиненный за порный орган, выполненный с направляющим
5 цилиндром, телескопически установлен в обтекаемом упоре с образованием полости, сообщенной посредством отверстий в хвостовике упора с узкой частью сопла Вентурп.
При наличии в конструкции клапана опп10 сываемого устройства в полости за за порным органом создается разрежение и как следствие этого сила, постоянно действующая на запорный орган в направлении его открытия.
Запорный орган,под действием силы от вход15 ного давления и дополнительной силы от разрежения в полости образует проходное сечение, намного большее, чем в существующих конструкциях, и тем самым доводит гидравлику до минимума. Кроме того, дополнитель20 ная сила от разрежения в полости за запорным органом прижимает последний к обтекаемому упору, выполотяя роль демпфера одностороннего действия и предотвращая возможность перемещения запорного органа и
25 автоколебанпя его при работе в режиме пульсирующих потоков воздуха, а также обеспечивает установку в изделии более мощIIIIx и жестких пружин, которые также способствуют гашению автоколебаний.
30 1-la чертеже показан предлагаемый клапан.
356409
Предмет изобретения
Составитель Д. Родионова
Тсхрсд А, Камышникова
Редактор Н. Корченко
Корректор Г. Запорожец
Заказ 3958/12 Изд. М !690 Тираж 405 Подписное
ЦНИИПИ Комитета ио делам изобрсте ий и открытий ири Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Клапан включает штуцеры 1 и 2 входа и выхода. Соединенные между собой болтами, они образуют герметичный корпус, в,котором расположены запорный орган 8 с направляющим цилиндром, пружина 4, обтекаемый упор
5 с хвостовиком б и сопло Вентури 7. Обтекаемый упор образует с направляющим цилиндром клапана полость А, которая сообщается с узкой частью сопла Вентури посредством отверстий 8 хвостовика.
Клапан работает следующим образом.
В момент подачи давления на вход в кла,пан запорный орган 8 под воздействием этого давления поджимает пружилу 4, образуя необходимое сечение для,прохода воздуха.
Поток воздуха, проходя через отверстия упора 5, попадает в,широкую, а затем в узкую часть сопла Вентури, где статическое давление за счет увеличения скорости !потока становится значительно ниже статического давления на входе изделия. Кроме того, повышенная скорость потока создает эжекторный эффект в отверстиях хвостовика б.
Уменьшение статического давления и эффект эжектора в этой части сопла передается в полость А через отверстие хвостовика.
В полости создается разре>кение относитель но давления на входе клапана. Произведение разности этих давлений на площадь за порного органа является той дополнительной силой, которая прижимает запорный орган к упору, вы полняя роль дем!пфера одностороннего действия, исключающего возникновение автоколебаний. Указанная сила дает возможность устанавливать в изделии жесткие пружины, а также обеспечивает до полнительный ход запорного органа, доводя гидравлическое сопротивление до минимума.
При возникновении обратного по направле10 нию тока воздуха запорный орган 3 под действием пружины и давления воздуха, перекрывает магистраль, и выпуск воздуха из замкнутого объема (кабины) прекращается.
Обратный клапан, например, для систем кондиционирования летательных а ппаратов, содержащий корпус, в котором расположен
20 подпружиненный запорный,орган, обтекаемый упор, входной и снабженный соплом Вентури выходной штуцеры, отличающийся тем, что, с целью устранения автоколе баний в режиме пульсирующего потока воздуха и уменьшения
25 гидравлического сопротивления кла!пана, в нем запорный орган выполнен с направляющим цилиндров!, телескопически установленнь!и в обтекаемом упоре с обра зованием IIOлости, сообщенной через отверстия в хвосто30 вике упора с узкой частью сопла Вентури.

