Запорное устройство
О П И С А Н И Е 343IOI
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Солта Советсннх
Социалнстичвсних
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт, свидетельства ¹вЂ”
Заявлено 25.Х11.1970 (№ 1604430/40-23) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 22.VI.1972. Бюллетень ¹ 20
Дата опубликования описания 12.VII.1972
М. Кл. F 16k 3/24
В 64d 13/06
Номитвт ло делам наобретвний и втнрытиб лри Совете Министров
СССР
УДК 629.7.048.3 (088.8) Авторы изобретения 3. И. Королевич, Б. Б. Пушкин, Ю. П, Руссков и Io. А. Чуркин
Заявитель
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО
Известны запорные устройства для сисгем кондиционирования воздуха летательных аппаратов, содержащие корпус с входным и выходным патрубками, сервопоршень, размещенный в направляющем цилиндре с образованием двух полостей и связанный посредством штока с колоколообразным запорным органом, создающим вместе с цилиндром герметичную камеру.
Цель изобретения — уменьшение скорости нарастания давления в магистрали системы кондиционирования при открытии запорного устройства. Для этого в цилиндрической проточке сервопоршня установлены по периметру шарики, распираемые упорами, помещенными в радиальные отверстия ребер сервопоршня и опирающимися на подпружиненный конус жесткого центра мембраны, закрепленной в торце сервопоршня.
На чертеже показано предлагаемое устройство в закрытом положении, продольный разрез.
Запорное устройство состоит из корпуса 1 с седлом 2, входного 3 и выходного 4 патрубков, канала 5 запорного органа 6 колоколообразной формы, закрепленного на штоке 7 гайкой 8, и корпуса цилиндра 9, к которому крепится крышка 10 винтами 11. На штоке закреплен сервопоршепь 12 с уплотнительными кольцами 18. Корпус цилиндра 9 связан с корпусом устройства ребрами 14, в одном из которых просверлен канал 15 подачи рабочего воздуха в полость А запорного органа.
Между запорным органом и крышкой установлена пружина 16. В корпусе цилиндра расположены уплотнительные кольца 17. В штоке 7 просверлен канал 18, сообщенный с вход10 ным патрубком через дроссель 19. Сервопоршень делит камеру цилиндра 9 на подпоршневую Б и надпоршневую В камеры. В цилиндрической проточке сервопоршня имеются шарики 20, соприкасающиеся с одним концом
15 упоров 21, установленных в радиальных отверстиях ребер 22. Вторые концы упоров опираются на конус жесткого центра 28 мембраны 24, закрепленной в торце сервопоршня.
5Кесткий центр мембраны подпружпнен пру20 жиной 25.
Устройство работает следующим образом.
При подаче с пульта управления сигнала командный прибор соединяет полость А через канал 15 с атмосферой и давление в этой по25 лости становится равным атмосферному.
Под действием избыточного давления воздуха в магистрали запорный орган открывает проходное сечение устройства, сжимая пружину 16 и перемещая сервопоршень 12 в кор30 пусе цилиндра 9. При герсмсщенпи серво343101 поршня давление в полости В увеличивается с увеличением ее объема, а в полости Б— уменьшается с увеличением ее объема. Таким образом перепад давления на мембране увеличивается и она прогибается в сторону полости с меньшим давлением. Вместе с мембраной перемещается и конус жесткого центра, сжимая пружину 25 и распирая упорами
21 шарики 20. Последние, контактируя с рабочей поверхностью цилиндра, вызывают дополнительное трение, которое тормозит перемещение сервопоршня и связанного с ним запорного органа.
Применение такого сервопоршня снизит скорость перемещения запорного органа, что повысит надежность работы систем кондиционирования летательного аппарата и обеспечит плавное безударное изменение давления в магистрали при открытии запорного органа.
УБ
9
20
Предмет изобретения
Запорное устройство для системы кондиционирования воздуха летательных аппаратов, содержащее корпус с входным и выходным патрубками, сервопоршень, размещенный в направляющем цилиндре с образованием двух полостей, и связанный посредством штока с колоколообразным запорным органом, создающ|им вместе с направляющим цилиндром герметичную камеру, отличающееся тем, чго, с целью уменьшения скорости нарастания давления в магистрали системы кондиционирования при открытии запорного органа, в цилиндрической проточке сервопоршня установлены по периметру шарики, распираемые упорами, помещенными в радиальные отверстия ребер сервопоршня и опирающимися на подпружиненный конус жесткого центра мембраны, закрепленной в торце ссрвопоршня.
11 75 77 6 2Х
r(25
3О
4О
Составитель В. Ферапонтов
Техред Т. Ускова Корректор С. Сатагулова
Редактор Н. Воликова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2165/7 Изд. № 891 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

