Патент ссср 345315
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт, свидетельства М
Заявлено 09.1Х.1968 (№ 1270066!25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14Л !1.!972. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 27Х11.1972
Ч. Кл. Г 16k 15i02
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УД К 621,646 (088.8) Автор изобретения
Ф. Соломенцев
Заявитель
АВАРИЙНЫЙ ВЕНТИЛЪ
Известны аварийные вентили, в корпусе которых установлены подпружиненные клапаны, попеременно перекрывающие основной и аварийный входы.
Предлагаемый вентиль отличается от известных тем, что подпружиненный клапан вентиля снабжен поршнем, имеющим седло, перекрываемое конусом клапана при включении аварийной системы.
Такая конструкция клапана обеспечивает работу вентиля как при больших, так и при малых расходах рабочей среды.
На фиг. 1 и 2 схематически изображен предложенный вентиль.
Аварийный вентиль состоит из корпуса 1, штуцера 2 корпуса служащего для подвода рабочей среды, крышки 8 с уплотнением 4, предназначенной для подачи давления от аварийной системы. Смонтированньш в корпусе клапан 5 имеет наконечник б, уплотненный кольцом 7. Под наконечник в корпусе вентиля предусмотрено коническое гнездо. Хвостовик клапана 5 проходит через поршень 8 с уплотнением 9, поджатый пружиной 10. В поршне предусмотрены отверстия для прохода рабочей среды.
Работает аварийный клапан следующим образом.
В штуцер 2 корпуса 1 поступает жидкость и идет в боковой штуцер того же корпуса. Прп включении аварийной системы подается большое давление в штуцер крышки. Поступившее давление отодвигает поршень 8 совмест«го c «cлапа««ом 5 ««сжимает пружт« «у 10. Перемещение продолжается до тех пор, пока на5 конечник регулятора не упрется в конуснос гнездо штуцера 2 корпуса и перекроит его.
Клапан 5 останавливается, а поршень 8 продолжает движение, образуя щель, через которую из штуцера в крышке 3 пойдет поток ь
10 боковой штуцер корпуса 1. Если поток будет приостановлен и сброшено воздушное давление, то все детали аваршшого клапана под воздействием пружины 10 вернутся в первоначальное положение.
15 На фиг. 2 показан вентиль, отличающийся от описанного тем, что пружина 10 упирается в тарелку 11. Такая конструкция клапана дает возможность при одш1х и тех же размерах корпуса изготавливать большие проход20 ные сечения штуцеров.
Предмет изобретения
Авари«"шый вентиль для гидро-пневмосистем, в корпусе которого упруго установлен
25 клапан, попеременно перекрывающий основной и аваршшый входы, отлtl÷àþèðéñÿ тем, что, с целью обеспечения работы клапана как при больших, так и при малых расходах рабочей среды, он снабжен поршнем, имеющим седло, 30 перекрываемое конусом клапана при включении аварийной системы.
345315
Риг У
Составитель В. Лукьянов
Техред Л. Богданова
Корректор О. Волкова
Редактор И. Квачадзе
Типография, пр. Сапунова 2
Заказ 2298 13 Изд. № 993 Тitpаж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

