Гидродиамический подшипник скольжения
Гидродинамический подшипник скольжения предназначен для скоростных высоконагруженных устройств. На рабочей поверхности цапфы вала выполнена кольцевая канавка, совпадающая с кольцевой канавкой втулки. При этом от кольцевой канавки цапфы вала выполнены плавно уменьшающиеся по сечению, направленные под острым углом к направлению вращения вала канавки. Втулка подшипника скольжения имеет антифрикционный слой. 2 ил.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в скоростных высоконагруженных устройствах, центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах.
Известен гидродинамический подшипник скольжения, содержащий втулку с кольцевой канавкой на ее рабочей поверхности и с каналом подвода рабочей среды в эту кольцевую канавку и направленные под острым углом к направлению вращения вала канавки, равномерно расположенные в окружном направлении и симметрично относительно кольцевой канавки и сообщающиеся с последней, а также цапфу вала [1]. Недостатками известной конструкции являются малое давление смазывающей жидкости и большие осевые габариты. Технический результат заключается в повышении надежности за счет увеличения давления смазывающей жидкости и использования слоя на втулке, а также в уменьшении осевых габаритов и улучшении технологии конструкции. Это обеспечивается тем, что в гидродинамическом подшипнике скольжения, содержащем цапфу вала и втулку с кольцевой канавкой, на рабочей поверхности цапфы вала выполнена кольцевая канавка, совпадающая с кольцевой канавкой втулки, от кольцевой канавки цапфы вала выполнены канавки, плавно уменьшающиеся по сечению и направленные под острым углом к направлению вращения вала, причем втулка с кольцевой канавкой снабжена антифрикционным слоем. На фиг. 1 изображен продольный разрез подшипника скольжения; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг.1 по канавкам цапфы вала. Гидродинамический подшипник скольжения содержит втулку 1 с антифрикционным слоем 2 и кольцевой канавкой 3. Во втулке 1 установлена цапфа 4 вала 5 с выполненной на ней кольцевой канавкой 6, от которой по спирали отходят плавно уменьшающиеся по сечению канавки 7 по спирали поверхности цапфы 4, при этом канавка 3 втулки 1 с канавкой 6 цапфы 4, а спиральные канавки 7 направлены под острым углом к направлению вращения вала 5. Гидродинамический подшипник скольжения работает следующим образом. Масло из кольцевой канавки 3 втулки 1 поступает в кольцевую канавку 6 цапфы 4, подхватывается стенками спиральных плавно уменьшающихся канавок 7, которые при вращении вала 5 создают повышенное давление масла по типу шнекового насоса и подают его в зазор между втулкой 1 и цапфой 4, при этом цапфа 4 вала 5 всплывает от повышенного давления масла по всей его поверхности. Таким образом, использование гидродинамического подшипника скольжения повышает его надежность путем увеличения давления масла и применения антифрикционного слоя на втулке, а также упрощает его изготовление.Формула изобретения
Гидродинамический подшипник скольжения, содержащий цапфу вала и втулку с кольцевой канавкой, отличающийся тем, что на рабочей поверхности цапфы вала выполнена кольцевая канавка, совпадающая с кольцевой канавкой втулки, от кольцевой канавки цапфы вала выполнены на ее рабочей поверхности канавки, плавно уменьшающиеся по сечению и направленные под острым углом к направлению вращения вала, причем втулка с кольцевой канавкой снабжена антифрикционным слоем.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Гидродинамическая осевая опора // 2104417
Подшипник скольжения лукашенко // 2085770
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для понижения модуля нормальной упругости материала подшипника в интервале повышенных рабочих температур
Подшипник скольжения // 2080498
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для повышения сопротивления нагрузкам
Подшипник скольжения (варианты) // 2067697
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для образования гидродинамического слоя смазки между ограничивающими его рабочими поверхностями подвижных и неподвижных деталей опорного или упорного подшипника
Узел трения // 2036336
Опорный подшипник скольжения // 2025584
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорных подшипниках скольжения с односторонним подводом масла для турбоагрегатов тепловых и атомных электростанций
Опора скольжения // 1817821
Приводной узел с опорой скольжения // 1762004
Гидродинамический подшипник скольжения // 2108497
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоскоростных высоконагруженных устройствах: центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах
Опора скольжения // 2111387
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких радиальных нагрузок
Подшипник скольжения // 2129677
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях быстроходных компрессоров, газовых и паровых турбин насосов и других роторных машин
Подшипник скольжения // 2136981
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам
Подшипник скольжения // 2141580
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорных подшипниках скольжения с разрезной конструкцией вкладыша для турбореагентов тепловых электростанций
Изобретение относится к области механики и может быть использовано в турбоагрегатах тепловых электростанций
Газостатический подшипник // 2171924
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки
Подшипник скольжения прокатного стана // 2184286
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в прокатных станах
Газостатический подшипник // 2185532
Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки
Гидродинамический опорный подшипник // 2192569
Изобретение относится к опорным подшипникам и в особенности к средствам предотвращения перекосов для гидродинамического воздушного подшипника