Подвеска тормозных колодок ходовой части железнодорожных кранов
О П И С А Н И Е 349150
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К ПАТЕНТУ
Зависимый от патечта Ко
Заявлено 02.1Х.1969 (1чо 1358876/27-11) М, Кл. В 61h 7i04
Приоритет 23.IX.1968, Ко P 20/134Р28, ГДР
Комитет BO делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 23.Ч111.1972. Бюллетень Х 25
Дата опубликования описания 7.1Х.1972
:ДК 625 2 592(088 8) Авторы изобретения
Иностранцы
Ейке Магдебург и Бернд Пасеманн (Германская Демократическая Республика) Иностранное предприятие
«ФЕБ Швермашиненбау С, М. Киров» (Германская Демократическая Республика) Заявитель
ПОДВЕСКА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ХОДОВОЙ ЧАСТИ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ
Изобретение относится к железнодорожным грузоподъемным кранам, а более конкретно, к подвескам тормозных колодок их ходовой части.
Известны подвески тормозных колодок, содержащие смонтированные в гнездах ходовой рамы пальцы, на которые шарнирно посажены подвесные рычаги тормозных колодок.
Предлагаемая подвеска отличается от известных тем, что она выполнена со штанга»и, попарно соединяющими противоположно расположенные пальцы. Последние смонтированы с возможностью смещения в продольном направлении и снабжены элементами для фиксации относительно них в осевом (продольном) направлении подвесных рычагов.
Такое выполнение подвески позволяет колодкам при их поджатии к ходовым колесам с»ещаться вместе с последними при осевом перемещении колесных пар, которое может возникнуть при движении крана за счет осевой игры в их подшипниках. Этим обеспечивается самоустановка тормозных колодок по ходовым колесам.
В предлагаемой подвеске предусмотрено выполнение штанги и пальцев с элементами для перестановки последних в осево» направлении. За счет этого обеспечивается возможность регулирования расстояния между тормозными колодками, что необходимо, например, при замене колесных пар.
Пальцы могут быть изготовлены с консольными внутренними концами, в которых образованы расточки для заведения концов штанг и поперечные отверстия (гпсзда) для болтов, предназначенных для их крепления.
Предусмотрена также возможность выполнения пальцев с внешними консольными шей10 ками для установки на них подвесных рычагов.
Гнезда для крепления пальцев выполнены с антифрикционными втулками, например из
ca»oc»àçûâàþùåã0ñÿ материала.
15 Ниже приведено описание одного из возможных вариантов выполнения подвески тормозных колодок.
На фиг. 1 изображена колесная пара кодовой части железнодорожного крана с узлом
20 подвески тормозных колодок, общий вид; на фиг. 2 — узел крепления тормозной колодки; на фиг. 3 — узс.т сочленения штанги с пальцем подвески.
Колесная пара, образованная осью 1 с хо25 довыми колесамп 2, смонтирована в буксовых подшипниках ходовой рамы 8 железнодорожного крана. На щеках этой рамы укреплены гнезда 4, в которые посажены пальцы б. На внешние консольные шейки 6 пальцев поса30 жены рычаги 7, несущие тормозные колодки 8.
Рычаги 7 во избежание осевых смещений фиксируются путем упора щек в бурт шейки 6 и торцовую шайбу 9. Во внутренних консольных концах пальцев 5 предусмотрены расточки а, в которые заводятся концы штанг 10, соединяющих между собой попарно противоположно расположенные пальцы 5. B пальцах и штангах 10 предусмотрены отверстия б для крепежных болтов 11.
Гнездо 4 снабжено антифрикционными втулками 12, удерживаемыми стопорными кольцами 18. Втулки могут быть выполнены из антифрикционного материала. Для подачи, в случае необходимости, к этим втулкам смазки предусмотрены трубки 14.
При осевом смещении ходовых колес 2 в пределах осевого люфта их подшипников тормозные колодки за счет сил трения перемещаются вместе с этими колесами. Наличие штанг 10 обеспечивает одновременное перемещение каждой пары противоположных колодок. При этом установленные в гнездах 4 ант@фрикционные втулки позволяют обоим пальцам беспрепятственно смещаться в осевом направлении и поворачиваться. Сочленение штанг с пальцами при помощи болтов 11 дает возможность переставлять подвесные рычаги 7 вместе с колодками при установке колесных пар с различными расстояниями между ходовыми колесами.
Предмет изобретения
1. Подвеска тормозных колодок ходовой части железнодорожных кранов, содержащая
349150 смонтированные в гнездах ходовой рамы пальцы и шарнирно на них посаженные подвесные рычаги тормозных колодок, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения самоустановки тормозных колодок по ходовым колесам при осевом смещении последних, она выполнена со штангами, попарно соединяющими противоположно расположенные пальцы, причем последние смонтированы с возможностью продольного смещения и снабжены элементами для фиксации относительно них в осевом направлении подвесных рычагов.
2. Подвеска тормозных колодок по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения
1 возможности изменения расстояния между тормозными колодками, штанги и пальцы выполнены с элементами для перестановки последних в осевом направлении.
3. Подвеска тормозных колодок по п. 1, от20 личающаяся тем, что пальцы выполнены с расположенными с гнутренних сторон консольными концами, в которых предусмотрены расточки для заведения концов штанг и поперечные отверстия для болтов крепления по25 следних.
4. Подвеска тормозных колодок по п. 1, или
2, отличающаяся тем, что пальцы выполнены с расположенными с внешних сторон консольными шейками для установки подвесных ры30 чагов.
5. Подвеска тормозных колодок по п. 1, 2 или 4, отличающаяся тем, что гнезда для крепления пальцев в ходовой раме выполнены с антифрикционными втулками.
Риг 2
Составитель М, Москалец
Техред Л. Богданова
Редактор В. Борисова
Корректор Л. Царькова Ièïîãpàôèë, пр. Сапунова, 2
Заказ 2690/17 Изд. М 1195 Тираж 406 Подписное
1дНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытии при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4!5


