Приспособление для водяного охлаждения тормозных колодок железнодорожных повозок
J4 28236 ф/ Г
- бj., l
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
Класс 20 (, 50
ОПИСАНИЕ приспособления для водяного охлаждения тормозных колодок железнодорожных повозок.
К авторскому свидетельству И. Н. Коемача, заявленному 28 октября
1931 года (спр. о перв. № 96676).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 ноября 1932 года.
Предмет изобретения.
В предлагаемом приспособлении для водяного охлаждения тормозных колодок железнодорожных повозок в водопровод, подводящий самотеком воду к тормозным колодкам, включен поршне-золотниковый орган, открывающий водяной канал с помощью сжатой среды тормоз ного цилиндра, действующей на поршень, и закрывающий этот клапан с помощью пружины, отталкивающей тот же поршень в обратном направлении.
На схематическом чертеже изображен продольный разрез приспособления.
Приспособление для охлаждения водой тормозных колодок снабжено поршне золотниковым органом, включенным в водопровод, подводящий самотеком воду к тормозным колодкам и состоящим из цилиндрической коробки 1, разделенной на две камеры а (воздушную) и б(водяную). В каждой из этих камер соответственно имеется по поршню 2и 3, которые насажены на один общий шток.
Между поршнем 2 и стенкой, отделяющей камеру а от камеры б, помещена надетая на .шток 4 пружина 6. Камера а соединена с тор1чозны М воздухопроводом,, а камера б — с водопроводной трубкой от водяного бака на тендере или от водяного бака в вагоне, смотря по тому, предназначается ли устройство для тормозных колодок паровоза или вагона. Во время торможения повозки воздух, поступающий в тормозный цилиндр, одновременно поступает в камеру а, вследствие чего поршень 2 передвигается, заставляя передвинуться связанный с ним поршень 3, служащий золотником, открывая доступ воды из водопроводной трубы через камеру б в водяной канал 5 к тормозным колодкам.
При прекращении торможения воздух как из тормозного цилиндра, так и из камеры а выходит в. атмосферу, и поршень 2 под действием пружины б возвращается в свое первоначальное поло-, жение, увлекая за собой поршень-золотник 3, закрывающий при этом доступ воды в камеру б и канал 5.
1. Приспособление для водяного охлаждения тормозных колодок железнодорожных повозок, отличающееся тем, что в водопровод, подводящий самотеком воду к тормозным колодкам, включен поршне-золотниковый орган, открывающий водяной канал помощью сжатдй среды тормозного цилиндра, воздействующей на поршень, и закрывающий этот канал помощью пружины, воздействующей на тот же поршень в обратнОм направлении.
2. Форма выполнения приспособления, отличайпцаяся тем, что поршне-золотниковый орган состоит из насаженных на один шток поршней 2 и 3, из коих первый управляет поршнем 3, находясь с одной стороны под воздействием рабочей среды тормозного цилиндра, а с другой — под воэдействием пружины, в то время как второй поршень 3 является эолотником, открывающим или закры- . вающим водяной канал 5, сообщающий водяную камеру б в корпусе 1 приспособления с трубой, идущей к тормозным колодкам, B. Р.
Ленпромпечатьсоюз. Тия. „Печ. Труд". Зак. 2445-1000