Патент ссср 348799

Авторы патента:


 

ОП ИСАНИЕ 348799

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М.Кл, Г 16h 19/04

Заявлено 03.1Х.1970 (№ 1472370/25-28) с присоединением заявки ¹â€”

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет—

Оп бликовано 23.V111 1972. Бюллетень № 25

УДК 621.831(088.8) Дата опубликования описания 12.lX.1972 б " . -. . 1-т (Авторы изобретения

А. Ф. Дубиненко, И. А, Тенин, А. И. Савчик и Э. H. Хомченко

Заявитель

Специальное конструкторское бюро алмазно-расточных и радиальносверлильных станков

РЕЕЧ НОЕ ЗАЦЕ11Л ЕН И Е

Предмет изобретения

Изооретенис Оч нооится к области машиностроения,и может быть использовано чз пс рсгдач ах движония.

Известны ipeeгпые зацепления, содержащие гтгвс зацспляюцггисся ме?кду,собой 1косозубыс рейки, каждая из которых включает нарезанную часть, связанную,c соотгветствующим основангием. Пр и nepe ICIIICITIITH агвной iH3 реек ВТо рая рейка также перемещается с,постоянной скоро,стью.

Предлагаомое реечное зацепление отличается от;известны.. тем, что нарезанная часть каждой из реек выполнена установо сио-поворотной 1в 1плосгоос?ви cr3ocr оснс ван1ия. Это поз воляет,изменять скорость персмсщеггия одной из рсок и р11 IICI333rc;Ilrior скорости сс пря?кеп?1011 с ней 1рейии.

На чертеже изображено предлагаемое зацепление.

Рсечнос зацепление состоит 1113 двух зацспляющихся между собой рсск 1 iH 2, установлс11ных на осаова11иях, ? н 4.и coczHriciiiril ra с этими основашгями астапово гпо-Ilcçopoòío с 103l0IllhIo элементов 0 ll 6 Эломснт 13 позволяет осуществить при11удитсльный поворот рейки 2

oTII00I1TezI IIo ес оснсвания. При повороте рейки 2 соответственно поворачигваегся и рейка 1 на напра вляюгцсм элементе 5. Угол наклона зубьев рейки 11аправлониго перемещения измсггястся, а следсватсльно, изменяется и скорость перемещения ведомой рейки.

Реечное зацеплсгис, содержащее две косо31 Оыс реп 1, 1 тlждая нз кот013ых вклlочаст на

1б рсзаннуlo часть, сосд11исз111ую с соотвстствуюIllHì основанием, от.ггг гггlorrrcесл тем, что, с целью изменения скорости псрсмсгцснсгя одной

133 Р СК П РИ:1С1!ЗХ!СХ1110И CKOPOCTII СОПРЯЖСIИ!Ой с пей фс111 H, liapcaa i»asl часть I a?ricoÉ ar3 рсег

20 H 1110 I llclla i cTB 110i30tl lio- ОвОРот110Й в TIT10ciIOc И1 с130СГО Осн013а 111111.

348799

Составитель Е, Андреенкова

Тскрсд Л. Богданова Корректор Т. Китаева

Редактор С. Титова

>агорскан Tllll>>Ã )пф!!и

Заказ 4074 Изд. ¹ И65 Тираж 406 Подписи зе

ЦНИИПИ Когнитста Ilo дела>и изооретспнй и открытий при Сопсгс М шистров СССР

111оскг>а, Я-35, Раугискся пао., д, 4/5

Патент ссср 348799 Патент ссср 348799 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим приводам для преобразования возвратно-поступательного движения входных звеньев в возвратно-вращательное движение выходного звена

Изобретение относится к области двигателестроения, компрессоростроения, а именно к устройству преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное (и наоборот)

Изобретение относится к двигателестроению и, в частности, к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, содержащим зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с подвижной зубчатой рамкой

Изобретение относится к области механики, используется в качестве преобразователя движений и может быть применено в различных отраслях, в том числе и в медицине в автодистракторных системах Илизарова

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым механизмам для преобразования возвратного движения во вращательное, и может быть использовано в приводе велосипеда

Изобретение относится к машиностроению, производящему механизмы транспортировки грузов на расстоянии, вдвое большее, чем возможна подача цилиндром с ограниченным ходом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования возвратного движения во вращательное, и может быть использовано, например, в передачах с мускульным приводом, в частности – в приводе велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании транспортных и технологических модулей
Наверх