Патент ссср 193871
)9387I
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидстсгп ства ¹
Кл, 47h, 21
Заявлено 10.11.1965 (№ 941993125-27) Комитет по делам иво0ретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК F 061;
Приоритет
Оп ;бликовано 13,ll11.1967, Бгогг;!степь ¹ 7
УД1; 621.833.12-231.232 (088.8) Дата опубликования описания l 4. !1.1967
Авторы изобретения
А. С. Коньши
Заявитель
РЕЕЧ НО-ШЕСТЕРЕН ЧАТЫ Й МЕХА Н ИЗМ
С ВЕДОМОЙ Й НЕПОДВИЖНОЙ РЕЙКАМИ
Во врсмя работы одного из приводов, например 5, другой привод б выключен, и шестер!iя 1, перекатываясь Ilo рс!1ке 7, coooLIIBcT
IiocT1 ïÿTcëьнОс движснllс рс!1кс Ь В T) жс сторону, что и шток 8 силового привода 5.
Прн этом шестерня 2, распираемая тарсль-! атой пружиной, нс допускает образования зазора между зубьями шестерен и рсйкой Во время прекращения работы силового привода 5.
После выключения силового привода 5 включастся привод б и обе шестсргьи и рейка 8 дггиа!отся в oupaT«bio сторону. ce шо-шестеренчатый механизм с ведомой и неподвижной рейками, между которыми расположено 1!аходящсеся в зацеплении с обеими рейками зубчатое колесо, связанное с сг ловым приводом, от.ги тгош,иггс:г тем, что, с целью ликвидации зазоров в зацеплсшш, поьышсння то lilocTII псрега !!! и обеспечения нлавностн работы, в 1:см установлены два зуб 11!т1>1х колеса, связаllгlьlс з!Сжд сооо!l распор вы м 3 прх Гн м элсмснтозl, прнчсм 1 а >! ДОС колесо имеет самостоятельный силовой привод. с присоединением заявки т№
Московский станкостроительн
Известны рсечные шестеренчатые механизмы с ведомой и неподвижной рейками, между которыми расположено находящееся в зацеплении с обеими рейками зубчатое колесо, связанное со штоком силового привода. Такие 5 механизмы допускают люфт в зацеплении и не обеспечивают высокую точность и плавность передачи.
Предложенный механизм отличается от известного тем, что в нем установлены два зуб- 10 чатых колеса, связанные между собой распорным упругим элементом, и ка>кдое из этих колес связано со штоком самостоятельного силового привода.
Такое выполнение обеспечивает ликвидацию 15 зазоров между зубьями шестерен и рейками, что повышает точность и плавность работы передачи.
На чертеже показан предложенный механизм. 20
Шестерни 1 и 2, связанные со штоками 8 и
4 силовых приводов 5 и б, перекатываются по неподвижной рейке 7 и приводят в поступательное движение рейку 8. Шестерни 1 и 2 связаны з!ежду собой распорпым упругим эле- 25 мснтом 9, например тарельчатой пружиной.
Еахкдый нз силовых приводов 5 и б действует только в одну сторону, противоположно один другому.
Предмет изобретения
l9387I
8 !
4 I 3 (7
Составитель В. Васильев
Редактор В. Н. Торопова Техред А. А. Камышникова Коррекгоры: О. Б. Тюрина и С. М. Белугина
Заказ H92/9 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий нрп Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, д. 2

