Гидротормоз
О П И С А Н И Е 347483
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹, Заявлено 22.Ч1.1970 (¹ 1451851/24-6) М. Кл. F 16d 57/00 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 10.VIII.1972. Бюллетень ¹ 24
Дата опубликования описания 28 ЧИ1.1972
Комитет по делам иаобретений и открытий при Спеете Министров
СССР
УДК 629.139.8(088.8) Авторы изобретения
В. А. Глазунов, Б. И. Казаков и Б. И. Ломашев
Институт ядерной энергетики AH Белорусско" ССР
Заявитель
ГИДРОТОРМОЗ
Изобретение относится к испытательной технике, применяемой для создания тормозного момента на вращающихся валах энергетических установок — турбин и двигателей внутреннего сгорания при их работе в стендовых условиях.
Известны дисковые гидротормозы, применяемые преимущественно для нагружения высокооборотных маломощных энергетических установок, содержащие ротор с валом и диском, вращающийся в подшипниках, установленных в корпусе статора.
Вода поступает в камеру торможения, образованную пространством между диском ротора и корпусом статора. Гидравлическое сопротивление, действующее на диск прп его вращении в слое воды, создает тормозной момент.
Однако в этих гидротормозах возможен срыв кольца жидкости, что особенно опасно при работе с высокооборотной нагружаемой машиной, которая может разрушиться, наблюдается также сильный износ периферии диска за счет кавитационной эрозии.
Целью изобретения является повышение надежности гидротормоза в работе и увеличение срока его службы.
Для этого корпус гидротормоза выполнен составным из двух пар колец, установленных с возможностью их взаимного поворота. В одной из пар выполнены сквозные пазы по дуге спирали, а в другой — радиальные сквозные пазы, образующие в пересечении с пазами смежной пары отверстия для слива жидкости.
На фпг. 1 показан описываемый гидротор5 моз, общий впд; па фиг. 2 — то же, вид по стрелке А.
Гидротормоз содержит ротор 1 с диском 2 и корпус, выполненный из внешнего кольца 8 и внутреннего кольца 4. Ротор 1, установлен10 ный в корпусе на подшипниках 5, имеет систему отверстий а, б для подвода жидкости в камеру Б торможения, образованную пространством между диском 2 и внутренним кольцом 4 корпуса.
15 Внутреннее кольцо 4 состоит из двух половин и имеет расположенные друг против друга сквозные радиальные пазы в. К внутреннему кольцу 4 плотно прилегают половины внешнего кольца 8, на котором выполнены сквозные
20 спиральные пазы г.
Попарпыс пересечения спиральных пазов г внешнего кольца 8 и радиальных пазов в внутреннего кольца 4 образуют сливные отверстия д.
25 жидкость подводится в камеру Б торможения через систему отверстий а, б, и отбрасывается центробежной силой при вращении диска 2 к наружному диаметру камеры торможения. Тормозной момент на валу испытуемой
50 машины создается при вращении диска 2 ро347483
Фиг 1
Риг7 4 иг
Составитель Т. Довгели
Техред 3. Тараиеико
Корректор T. Гревцова
Редактор Е. Кравцова
Заказ 2634Г4 Изд ¹ !!!О Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретен|из и открытнз и:гп Совете Минн тров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4,:5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 тора 1 в образовавшемся на периферии камеры торможения кольце жидкости. Толщину жидкостного кольца, а следовательно, и величину тормозного момента можно менять за счет изменения взаимного расположения спиральных и радиальных пазов.
Сливные отверстия в месте их взаимного пересечения определяют нижнюю границу жидкостного кольца. Минимальному заполнению камеры торможения соответствует расположение сливного отверстия у наружного диаметра камеры торможения (на фиг. 2 это положение сливного отверстия показано сплошными линиями). Пересечение радиального паза со спиральным, показанное штрих-пунктирными линиями, соответствует максимальному заполнению камеры торможения.
Предмет изобретения
Гидротормоз, содержащий установленный внутри корпуса ротор с диском, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности
его в работе и увеличения срока службы, кор10 пус выполнен составным по меньшей мере из двух пар колец, установленных с возможностью их взаимного поворота и имеющих в одной из пар сквозные пазы по дуге спирали, а в другой — радиальные сквозные пазы, об15 разующие в пересечении с пазами смежной пары отверстия для слива жидкости.

