Гидравлический тормоз
О П И Е
ИЗОЫЕтЕНИЯ
24183 9
Союэ Советских
Социалистическиа
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 47с, 17/05
Заявлено 20.IV.1967 (№ 1150554/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 18.1Ч.1969. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 29ХШ.1969
МПК F 16cj
УД1(621.592,2 (088.8) Комитет по делам иэобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Л вторы изобретения
П. В. Малыгин и В. М. Кочетков
Заявитель
Горьковский автомобильный завод
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ
Известны гидравлические тормоза, содержащие цилиндры, плунжеры и золотники.
Отличием описываемого тормоза является то, что внутренний объем цилиндра разделен на две полости перегородкой, в которой выполнены канал, сообщающий полости между собой, и отверстие под золотник, имеющий кольцевой поясок.
Такое выполнение обеспечивает плавный и быстрый останов тормозящих масс.
На чертеже показан описываемый тормоз.
Он состоит из гидроцилиндра 1 с полостями
А и Б, двух предохранительных клапанов 2, двух плунжеров 8, подвижной каретки 4 с верхней и нижней траверсами, подпружиненного пневмопоршня 5 с золотником б и шатуна 7.
Работа гидравлического тормоза происходит следующим образом.
В полости А и Б под определенным давлением нагнетается жидкость от ручного насоса (на чертеже не показан), под действием давления жидкости плунжеры 3 упираются в верхнюю и нижнюю траверсы подвижной каретки 4, образуя замкнутую систему. Верхняя траверса каретки кривошипно-шатунным „»еханизмом соединяется с рабочим валом пресса. Золотник б пневмопоршня 5 имеет кольцевую выточку, которая объединяет полости А и
Б при расторможенном положении. При вращении рабочего вала каретке 4 сообщается возвратно-поступательное движение; вместе с ней приходят в движение плунжеры, которые перегоняют жидкость из одной полости в другую через открытый золотник, так как пневмопоршень в это время давлением сжатого воздуха, подаваемого в полость В, удерживается в крайнем левом положении.
При торможении сжатый воздух из полости
10 В выбрасывается в атмосферу, пружина отводит поршень в крайнее правое положение, и золотник, перекрывая сообщающийся канал, разъединяет полости А и Б. Движение жидкости прекращается, происходит останов всех
15 подвижных и вращающихся масс привода пресса. Для предохранения деталей тормоза от случайных перегрузок, которые могут возникнуть при торможении, гидроцилиндр имеет два предохранительных клапана.
Предмет изобретения
Гидравлический тормоз, содержащий цилиндр, плунжеры и золотник, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности
25 плавного и быстрого останова тормозящих масс, внутренний объем цилиндра разделен на две полости перегородкой, в которой выполнены канал, сообщающий полости между собой, и отверстие под золотник, имеющий
30 кольцевой поясок, ружюгю гор/оосс
Составитель В. Злотник
Редактор М. В. Афанасьева Техред Т. П. Курилко Корректор А. С. Колаоии
Заказ 2049/4 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва. Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2

