Гидравлический однодисковый тормоз
т
V .!
И (." А""-Й И
О П
Е 244667
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 12Л1.1968 (№ 1217606/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.Ч.1969. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 9.Х.1969
Кл. 42k, 2/02
МПК б Oll
УДК 62-592.62 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения В. И. Поляков, А. А. Шейпак, А. А. Стеблевский и В. И. Комаров
Заявитель
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ОДНОДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ
Предмет изобретения
Изобретение относится,к установкам для испытания высокооборотных турбин, малой мощности.
Для испытания газо вых и народовых турбин используются электровозду|шные, воздушные и гидравлические тормозы. Наиболее широкое арименение получили, гидравлические тормозы. В случае, когда требуется получить хара ктеристику турбины в широком дна назоне работы,,применяются многодисковые гидротормозы с последовательным включением подачи воды в диски.
Такие ко нструкции ненадежны iB эксплуатации и;весьма сложны, iHx трудно вы полнить при малой величине мощности, раз виваемой турбинной. При относительно больших оборотах диа пазон работы тормоза многодисковой конструкции сужается из-за попа дания IBBJIB в область критических чисел оборотов.
Отличием предлагаемого гидротормоза является то, что для испытания высокооборотных турбин малой мощности в широком диапазоне режимов его тормозной диск выполнен сменным, а между щеками установлена кольцевая наддиско вая вставка.
Для обеспечения устойчивой работы в крышке по оси вращения выпол|нено отверстие.
На чертеже изображен предлагаемый тор м 03.
Он содержит установленный на подшипни.ках 1 в поворотном корпусе 2 вал 8, с консольно закрепленным тормозным диском 4, жестко укрепленные на корпусе крышки 5 со
5 щеками б и наддисковую вставку 7. В левой крьгшке имеется отверстие 8.
Такое выполнение тормоза позволяет lIIpH коротком жестком вале с высоким критическим числом оборотов производить быструю
10 смену диско в и наддисковых вста вок, обеспечивая необходимую для устойчивой, работы величину зазоров.
Для обеспечения устойчи вой границы раздела .фа а жидкость — газ отверстие 8 в левой
15,крышке имеет диаметр 0,5 — 1 мм.
Взаимное центрирование крышек, щек и наддиоковой вставки предусматривается IIIQ цилиндрическим поверхностям. жесткое сое20 динение iHx с поворотным корпусом осуществляется с помощью стяжных болтов или ш пил е,к.
1. Гидравлический однодисковый тормоз, на|пример, для испытания турбин, содержащий установленный на (подшипниках,в iIIQBQ30 ротном корпусе вал с консольно закреплен244667
Составитель С. Гешедько
Техред Л. Я. Левина
Корректор С. М, Сигал
Редактор Э. Рубан
Заказ 2570/17 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 ным тормозным диском и жестко укрепленные на корпусе крышки со щеками, образующие по торцам, диска зазор для рабочей жидкости, отличающийся тем, что, с целью испытания высокооборотных турбин малой мощности в широком диапазоне режимов, тормозной диск выполнен сменным, а между щеками установленаа кольцевая наддиоковая вставка.
2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения устойчивой работы, IB
5 крышке вьвполнено расположенное по оси вращения отверстие.

