Тормоз буровой лебедки
3I2036
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик, Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 08.XII.1968 (№ 1287639/22-3) МПК Е 21Ь 3/06
F 166 57/00 с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистров
СССР ДК 622.242.054(088.8) Опубликовано 19Х!11.1971. Бюллетень М 25
Дата опубликования описания 13.Х.1971
Авторы изобретения
Т. М. Аскеров и Д. Б. Мирзаджанов
Заявитель
ТОРМОЗ БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ
Описываемое устройство изображено на чертеже.
Оно состоит из колодок 1, в тело которых введены пластины 2, контактирующие с трубкой охлаждения 8. В тормозной колодке предусмотрен вырез, дающий возможность поместить трубку охлаждения между тормозной лентой 4 и телом колодки. Трубки охлаждения соединяются друг с другом гибким
1о трубопроводом 5, обеспечивающим циркуляцию охлаждающей жидкости.
1s Тормоз буровой лебедки, содержащий тормозную ленту с тормозными колодками и систему охлаждения, отличающийся тем, что, с целью улучшения охлаждения трущихся поверхностей, колодки снабжены пласти20 нами из материала с высоким коэффициентом теплопроводности, контактирующими с одной стороны с поверхностью тормозного шкива, а со стороны тормозной ленты — с трубками, подающими охлаждающую жидкость.
Изобретение относится к буровой технике и может найти применение в ленточных тормозах для грузоподъемных машин.
Известные системы охлаждения ленточного тормоза буровой лебедки основаны на охлаждении тормозного шкива.
Недостатком известных систем охлаждения является невозможность снятия тепла, возникающего непосредственно на поверхности контакта пар трения, т. к. охлаждение проводится только через тело шкива.
Предложенное устройство позволяет производить одновременное охлаждение тормозных колодок и шкива, а также снимать максимально возможное количество тепла непосредственно с поверхности контакта трущихся пар. Это достигается путем ввода пластин из материала с высоким коэффициентом теплопроводности в тело тормозной колодки. Пластины соединены с трубками охлаждения, которые в свою очередь соединяются друг с другом гибким трубопроводом, создавая общую систему охлаждения тормозных колодок ленточного тормоза.
Предмет изобретения
31203G
Вода
Составитель Б. Морозов
Редактор T. Н. Караиова Техред Л. В. Куклина Корректор В. П. Федулова
Заказ 2695/13 Изд. № 1131 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и откоытий при Совете Министров CCCP
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2

