Стреловой поворотный кран
О П И С А Н И Е 347290
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
Зависимое от авт, свидетельства ¹
Заявлено 15.XI I.1969 (№ 1388165/27-11) М, Кл. В 66с 23/00 с присоединением заявки №
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Приоритет
Опубликовано 10.Ч111.1972. Бюллетень № 24
УДК 621.873 (088.8) Дата опубликования описания 1.IX.1972
Автор изобретения
Л. С. Коровин
Заявитель
Свердловский научно-исследовательский институт леси промышленности
СТРЕЛОВОЙ ПОВОРОТНЫЙ КРАН
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, применяемым для укладки преимущественно длинномерных грузов на транспортные средства.
Известны стреловые поворотные краны для укладки грузов на транспортные средства, смонтированные на остове, крепящемся на подъезжающее под кран транспортное средство, и приводящиеся от двигателя последнего.
Кран содержит подъемно-опускную стрелу с упором и устройство для крепления остова к раме транспортного средства.
Однако при установке известных кранов на платформе транспортного средства последнее не может быть использовано для укладки на него груза, а при установке крана на прицепной тележке невозможно перевозить длинномерные грузы.
Цель изобретения — обеспечение устойчивости крана в рабочем положении и возможности самопогрузки длинномерными грузами.
Это достигается тем, что остов выполнен
П-образным, охватывающим фронтальный габарит, с шарнирно закрепленными на стойках аутригерами, а устройство для крепления остова к раме транспортного средства выполнено в виде клещевых зажимов, управляемых, например, с помощью гидроцилиндров.
На фиг. 1 изображен описываемый кран, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — клещевые зажимы.
5 Кран содержит остов 1, на стойках которого шарнирно закреплены аутригеры 2 и клещевые зажимы 8. В верхней части остова смонтирована поворотная платформа 4 со стойкой 5, на которой крепится рукоять б, то шарнирно сочлененная со стрелой 7. На конце стрелы 7 шарнирно смонтирован захват 8 и жестко закреплен упор 9. К рукояти б шарнирно крепится рычаг 10, связанный со стрелой 7 тягой 11. Клещевые зажимы 8 управля1s ются гидроцилиндрами 12. На раме транспортного средства закреплены кронштейны 1„3, имеющие на концах цапфы 14, которые охватываются в момент сцепки клещевыми зажимами 8.
2р В рабочем положении кран устанавливается на аутригеры 2, и оператор производит погрузку. После окончания погрузки стрела ставится вертикально перед кабиной транспортного средства, опираясь на грунт упором 9, 2 расцепляются клещевые зажимы 8, отключается привод крана от транспортного средства, которое выезжает из-под крана. Затем под кран встает другое транспортное средство, включается привод крана, сцепляются зажи3р мы, производится погрузка, 347290 (Риг.!
Для перемещения крана на другое место необходимо убрать аутригеры 2, сложить стрелу вдоль транспортного средства перемещающегося вместе с краном.
Предмет изобретения
Стреловой поворотный кран для укладки грузов на транспортные средства, смонтированный на остове, крепящемся на подъезжающее под кран транспортное средство, и приводящийся от двигателя последнего, содержащий подъемно-опускную стрелу с упором и устройство для крепления остова к раме транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью обеспечения устойчивости крана в рабочем положении и возможности самопогрузки длинномерными грузами, остов выполнен П-образным, охватывающим фронтальный габарит, с шарнирно закрепленными на стойках остова аутригерами, а устройство для
10 крепления остова к раме транспортного средства выполнено в виде клещевых зажимов, управляемых, например, с помощью гидроцилиндров.
В 7
Фиг. 2
Фиг, 3
Составитель Л. Трофимчук
Редактор A. Купрякова Техред Е. Борисова Корректор С. Сатагулова
Заказ 2678(2 Изд. № 1112 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 475
Типография, пр. Сапунова, 2


