Ограничитель грузоподъемности крана
О П И С А-Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
346 2I7
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 09.Х.1970 (K. 1481722/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28. т 11.1972. Бюллетень j¹ 23
Дата опубликования описания 1 VIII,1972
М. Кл. В 66с 23/90
-Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УД К 621.873.227-783.48 (088.8) Авторы изобретения
А. А. Веселов, А. В. Михин и В. И. Перемысловский
Центральное конструкторское бюро Главстроймеханизации
Заявитель
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА
Известны ограничители грузоподъемности крана, содержащие датчик нагрузки, выпол.ненный в виде магнитоупругого элемента, и защитное устройство.
Цель изобретения — повышение надежности работы ограничителя и обеспечение возможности работы крана на различных грузовых характеристиках. Для этого в схеме защитного устройства предлагаемого ограничителя установлены элемент сравнения, например поляризованное реле, сравнивающее напряжение датчика с задающим напряжением и дающее импульс на отключение приводных механизмов крана, и делитель напряжения, обеспечивающий возможность изменения задающего напряжения.
На фиг. 1 изображен датчик нагрузки; на фиг. 2 — кран с встроенным датчиком нагрузки, общий вид; на фпг. 3 — уста| овка дагчика в опорном кольце поворотного устройства крана; на фиг. 4 — электрическая принципиальная схема защитного устройства.
Датчик нагрузки, выполненный в виде i»t2I нитоупругого элемента ограничителя (МУЭ) содержит сердечник 1 из ферромагнитного материала, в отверстиях 2 которого размещены обмотки 3, первичная подмагничивающая с выводами а-а и вторичная сигнальная с выводами б-б. Во вторичной обмотке возникает электрическое напряжение при механическом нагружении сердечника как попсречной силой по стрелкам Б, так и продольной по стрелке В. МУЭ установлен своими проушинами 4 в рассечке тяги б, имеющей проушины б, при помощи болтов 7. На нижнюю проушину 4 павпнчивается защитная втулка 8 так, чтобы ее верхние борта имели зазор с опорным венцом 9 тяги, которыи предусмотрен для страховки на случай обрыва
10 МУЭ. Последний может встраиваться и в любом другом звене металлоконструкции крана, в котором усилие пропорционально опрокидывающему моменту, действующему на краи, например, в опорном кольце поворотного уст15 ройства 10 крана.
Электрическая принципиальная схема защитного устройства содержит силовой трансформатор TJV,, напряжение перви шой обмотки которого приложено к п.з. контакту РЯ поля
20 ризованного реле РР,, который включен последовательно с катушкой реле Р„разрешающего работу крана. Напряжение питания подается выключателем Bl(. Обмотка возбуждения магнптоупругого элемента присоедине25 на к первой вторичной обмотке трансформатора TR, а сигнальная обмотка магнитоупругого элемента через выпрямитель Â присоединена к обмотке 1 поляризованного реле
Вторая вторичная обмотка, которая служит
30 для компенсации остаточного напряжения (346217 магнитоупругого элемента, нагружена на выпрямитель В, выходное напряжение которого через переменный резистор Rz подается па обмотку 1 поляризованного реле. Параллельно этой обмотке включен микроамперметр МЛ, показывающий текущее изменение нагрузки на магнитоупругом элементе. Параллельно выпрямителю В2 включен выпрямитель В, который через делитель напряжения R подает задающее напряжение на обмотку II поляризованного реле.
Работает ограничитель следующим образом.
Когда напряжение на выходе магнитоупругого элемента сравнивается с задающим напряжением, поляризованное реле PR срабатывает, н.з. контакт PR его размыкается обг
7 мотка реле Р ооесточивается и своим контактом отключает приводные механизмы крана.
Предмет изобретения
Ограничитель грузоподъемности крана, со.держащий датчик нагрузки, выполненный в ви5 де магнитоупругого элемента, и защитное устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и обеспечения возможности работы крана на различных грузовых характеристиках, в схеме защитного
10 устройства установлены элемент сравнения, например поляризованное реле, сравнивающее напряжение датчика с задающим напряжением и дающее импульс на отключение приводных механизмов крана, и делитель напряже1S ния, обеспечивающий возможность изменения задающего напряжения.
346217
Составитель В, Еремеиков
Техред Т. Ускова Корректор Е Исакова
Редактор Т. Горячева
Типографии, пр. Сапунова, 2
Заказ 2422)12 Изд. № 1060 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4, 5



