Откидная опора
О П И С А Н И Е 34394I
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
СоциалистицескиЯ
Республик
4тЪ
Зависимое от авт. свидетельства Х
М. Кл. В 66с 2,3/78
Заявлено 26 11.1971 (№ 1625838/27-11) с присоединением заявки Хо
Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытий ври Совете Министров
СССР
УДК 621 873/875(088.8) Опубликовано 07Х11.1972, Бюллетень М 21
Дата опубликования описания 27.VII.1972
Автор изобретения
К. Е. Пискунов
Заявитель
ОТКИДНАЯ ОПОРА
Изобретение относится к грузоподъемным машинам.
Известны откидные опоры для предупреждения опрокидывания передвижных грузоподъемных машин, содержащие силовой гидроцилиндр, поворотно смонтированный на раме машины. Шток гидроцилиндра сочленен с осью-упором, скользящим в направляющих пазах башмака, которой шарнирно связан с кронштейном, установленным в нижней части рамы. Башмак несет на свободном конце опорную лапу и направляющие крючки с дополнительными пазами. Однако эти опоры имеют сравнительно малое давление на почву (вертикальное составляющее усилие) при больших осевых усилиях гидроцилиндра, что необходимо для создания значительной подьемной силы опорой и ведет к увеличению диаметра цилиндра, а следовательно, и габаритов машины в транспортном положении.
Достигается это тем, что рычажная система привода опоры выполнена в виде двухзвенника, ведущее двуплечее звено которого шарнирно соединено с опорной конструкцией и выполнено углообразным, причем одно плечо соединено со штоком гидроцилиндра, а другое — с ведомым звеном, шарнирно соединенным с откидной лапой. Лапа также шарнирно закреплена на опорной конструкции, На чертеже изображена описываемая откидная опора в рабочем положении (транспортное положение показано пунктирной линией).
5 Откидная опора состоит из опорной конструкции рамы 1, на которой шарниром 2 закреплен гидроцилиндр 8 и осью 4 — откидная лапа 5 с опорной пятой 6. Шток гидроцилиндра шарниром 7 связан с одним плечом
10 ведущего углообразного звена 8, закрепленного шарниром 9 на опорной конструкции рамы, а другим плечом — с ведомым звеном
10 рычажной системы привода осью 11. Опорная лапа 5 посредством оси 12 соединена с
15 ведомым звеном 10. В сложенном состоянии откидная опора находится в положении, показанном на чертеже пунктиром. При подаче масла в полость гидроцилиндра 8 шток начинает двигаться и поворачивает ведущее
20 звено 8 вокруг оси против часовой стрелки, Ведущее звено, поворачиваясь, перемещает ведомое звено 10 и опорную лапу 5. Опорная лапа 5 посредством опорной пяты 6 опирается на почву.
25 При дальнейшем выдвижении штока гидроцилиндра двухзвенник стремится выпрямиться, и машина приподнимается. При складывании откидной опоры масло подается в штоковую полость гидроцилиндра 8, шток
30 втягивается, шарнирный двухзвенник лома343941
Предмет изобретения
Составитель Л. Максимова
Текред А. Камышникова Корректоры; М. Коробова и Л. Корогод
Редактор 3. Овчаренко
Заказ 2271/10 Изд. № 973 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ется, и откидная лапа поднимается в транспортное положение.
Откидная опора для предупреждения опрокидывания передвижных грузоподъемных машин, содержащая на опорной конструкции рамы шарнирно закрепленный силовой цилиндр, шток которого связан с рычажной системой, взаимодействующей посредством откидной лапы с опорной пятой, отличающаяся тем, что, с целью увеличения момента упора и уменьшения габаритов машины в транспортном положении, рычажная система
5 привода опоры выполнена v, виде двухзвечника, ведущее двуплечее звено которого шарнирно соединено с опорной конструкцией и выполнено углообразным, причем одно плечо соединено со штоком гидроцилиндра, а дру10 гое — с ведомым звеном, шарнирно соединенным с откидной лапой, шарнирно закрепленной на опорной конструкции.

