Выносная опора для автотягача
345089
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
М. Кл. В 66с 23/80
Заявлено 09Х11.1970 (№ 1458994/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 14.VII.1972. Бюллетень ¹ 22
Дата опубликования описания 29Х11.1972
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.873.875(088.8) Авторы изобретения
С. А. Шмалий, А. П. Раткевич и В. Г. Жидков
Заявитель
Кавказский филиал Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности
ВЫНОСНАЯ ОПОРА ДЛЯ АВТОТЯГАЧА
Изобретение относится к опорным устройствам для транспортных средств и касается выносных опор для автотягача, например, с полуприцепом, оборудованным погрузочно-разгрузочным механизмом.
Известны выносные опоры для автотягача, например, с полуприцепом, оборудованным погрузочно-разгрузочным механизмом, содержащие кронштейн, укрепленный на раме авготягача впереди задних колес, несущий силовой цилиндр с опорной пятой.
Однако при использовании таких опор нельзя устанавливать полуприцеп под углом к автотягачу во время погрузочно-разгрузочных работ, так как опорная пята из-за смещения полуприцепа не попадает на задние колеса автотягача. Кроме того, в результате сжимаемости пневматических баллонов колес полуприцеп с краном во время работы раскачивается.
Цель изобретения — обеспечить возможность выполнения погрузочно-разгрузочных работ при установке полуприцепа под углом к автотягачу и устранить раскачивание полуприцепа при погрузке и разгрузке.
Достигается эта цель тем, что кронштейн предлагаемой опоры выполнен с направляющей для свободного размещения силового цилиндра, пр ичем на торце корпуса цилиндра укреплен эластичный амортизатор, взаимодействующий с рамой полуприцепа.
На фиг. 1 изображена выносная опора, общий вид; на фиг. 2 — ее принципиальная схе5 ма.
Выносная опора содержит кронштейн 1, укрепленный на раме 2 автотягача впереди задних колес, выполненный с направляющей 3 для свободного размещения силового ц илинд10 ра 4 с опорной пятой 5. На торце корпуса цилиндра укреплен эластичный амортизатор 6, взаимодействующий с рамой 7 полуприцепа.
Между верхним торцом направляющей и эластичным амортизатором расположена пруiS жина 8, на которую опирается амортизатор при транспортном положении штока 9 ц илиндра 4. Пружины служат также для фиксации и амортизации цилиндра при движении автопоезда.
20 Поршневая полость цилиндра соединена с гидрозамком, состоящим из корпуса 10 и ðàñположенных в Heì шарика 11, удерживающей его пружины 12, поршня 18 с иглой и пружины 14, удерживающей поршень 13.
25 Перед выполнением погрузочно-разгрузочных работ масло по маслопроводу 15 подается через гидрозамок в поршневую полость каждого цилиндра, при этом под давлением масла шарик 11 отходит .и сжимает пружину
З0 12. Масло, попадая в поршневую полость ци345089
Предмет изобретения
12 11 14 13
«Ри .2
Составитель О. Меморская
Техред А. Камышиикова
Редактор В. Борисова
Корректор Т. Китаева
Заказ 2406117 Изд. № 1002 Тираж 406 Подписное
ПНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 линдра раздвигает его поршень со штоком 9 и корпус в разные стороны до тех пор, пока опорная пята 5 не упрется в землю, а эластичный амортизатор б, деформируясь, — в нижнюю часть рамы полуприцепа. Масло подается в поршневую полость до тех пор, пока не снимется напряжение с рессор и полуприцеп не займет транспортное положение.
По окончании погрузочно-разгрузочных работ масло по маслопроводу 1б подается в штоковую полость каждого цилиндра и в правую полость пидрозамка. Поршень 18 последнего под действием давления масла сжимает пружину 14 и иглой нажимает на шарик, который отходит от перекрываемого им отверстия, сжимая при этом пружину 12. Масло, находящееся в поршневой полости цилиндра, выдавливается поршнем и сливается по маслопроводу 15. При втягивании штока 9 корпус цилиндра опускается и занимает транспортное положение.
Выносная опора для автотягача, например, с полуприцепом, оборудованным погрузочно.разгрузочным механизмом, содержащая кронштейн, укрепленный на раме автотягача впе10 реди задних колес, несущий силовой цилиндр с опорной пятой, отлйчающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности выполнения погрузочно-разгрузочных работ при установке полуприцепа под углом к автотягачу и устра15 нения раскачивания полуприцепа при погрузке и разгрузке, кронштейн выполнен с направляющей для свободного размещения с«ялового цилиндра, причем на торце корпуса укреплен эластичный амортизатор, взаимодей20 ствующий с рамой полуприцепа.

